Секция 4. «Фестивальное движение».

"Международная выставка плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна»".

"Международная выставка плакатов «Люди как люди, только с синдромом Дауна»".


Добрый день! Свой доклад я хочу начать с рассказа об организации, в которой я работаю уже несколько лет. Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» был создан в 1996 году для того, чтобы семьи, в которых растут дети с синдромом Дауна, могли получать бесплатные консультации квалифицированных специалистов. На базе фонда работают 3 основных направления. Первое – центр ранней помощи для семей, где растут дети от 0 до 7 лет, в этом направлении работают порядка 32 педагогов: это бесплатные консультации психологов, медицинских консультантов, логопедов, то есть проводится комплекс работ с семьей, в которой растет ребенок с синдромом Дауна.

Следующее направление – это ресурсный центр: мы делимся опытом, проводим конференции, разные семинары, работаем с государственными и коммерческими организациями по всей России, издаем большое количество бесплатной литературы, которая пересылается как семьям, так и специалистам, работающим в данном направлении. На сегодняшний день «Даунсайд Ап» – это единственный в России узкоспециализирующийся бесплатный центр помощи больным синдромом Дауна.

Третье направление, о котором хочется поговорить именно в контексте социальной рекламы, – это просветительская работа по проекту «Люди как люди, только с синдромом Дауна», нацеленная на изменение отношения к людям с синдромом Дауна в нашей стране.

По статистике, в России ежегодно рождается 2500 детей с синдромом Дауна. Происходит очень большое число отказов от детей по наставлению специалистов, которые искренне полагают, что детям с синдромом Дауна будет лучше в специализированном учреждении, нежели в семье. Действительно, мы очень мало знаем о способностях детей с синдромом Дауна, и я, как PR-работник, должна повлиять на изменение отношения к этому явлению, способствовать тому, чтобы по-новому взглянуть на способности детей с синдромом Дауна. Ведь именно из-за предрассудков тысячи людей терпят неприязнь.

Именно этой проблемой в 2006 году решила заняться благотворительная организация «Даунсайд Ап». Конечно, это первые шаги, но за 3 года мы достигли многого, и выставка «Люди как люди только с синдромом Дауна» стала значимым проектом.

Все началось с нашей встречи с Игорем Гуровичем. Это креативный директор агентства «Золото». Мы с ним встретились, поговорили, и поначалу было очевидно, что нет точек соприкосновения: он живет в одном мире, а то, о чем я хочу рассказать, – это совершенно другой мир. После часа разговора у нас сложилось ощущение, что надо что-то делать, и так родилась идея этой выставки. Выставка объединила 6 стран мира, в ней приняли участие 20 плакатистов, графические дизайнеры с мировым именем откликнулись на наш призыв. Мы послали творческое описание задачи и клеймо, в котором говорилось, что выставка посвящена людям с синдромом Дауна, которым нужна любовь, забота. Проект по сути своей был волонтерским вплоть до печати. Техническое задание мы разослали по базе «Золота» и в течение месяца стали получать работы. Было много сомнений и страхов, потому что тема непростая, ее надо было вывести из узкого круга специалистов в другую целевую аудиторию. Задача состояла в том, чтобы показать тему в другом свете, нежели ее привыкли видеть люди. Изначально мы просветили графических дизайнеров, которые для своей работы узнали, что такое синдром Дауна, потом посредством работ дизайнеров просветили и широкую общественность.

Первая работа была прислана из Израиля Девидом Тартаковерем. В его работе были просто 2 цифры: 47, 46, и он поставил знак равенства между ними, то есть 47=46. Вообще очень трудно комментировать какие-либо графические работы, так как мы, возможно, не до конца понимаем, что вложил в это автор, но здесь все было очевидно. Здесь речь идет о количестве хромосом обычного человека и человека с синдромом Дауна. Эта работа была настолько жизнеутверждающей, что мы поняли – все будет хорошо!

На каждой работе должно быть клеймо: 2 цвета, соответствующий размер.

Многие авторы поднимали тему матери и ребенка, так как очень большое количество отказов от детей. Клуб на Солянке, где была выставка, провел опрос среди дизайнеров, почему они приняли участие в этой выставке. Компания «Золото» очень помогла нам. Игорь Гурович писал послание лично от себя, и оно убедило людей участвовать в этой выставке.

Владимир Чайка прислал нам свою работу, которую назвал «Сбой системы».

Борис Трофимов и фотограф Сергей Касьянов общались с мальчиком Колей Голышевым, который страдает от синдрома Дауна, но при этом пишет стихи. Они его просто сфотографировали и прокомментировали фото его же стихами.

Петр Банков сделал очень бескомпромиссную работу.

Андрей Логвин, который изначально не хотел участвовать в выставке, все-таки одним из последних прислал свою работу.

Алан Декорнек сфотографировал свою жену, его работа поражает безысходностью и глубиной.

Мы очень рады, что и зарубежные, и российские дизайнеры откликнулись на наш призыв, то есть выставка проходила, проходит и, надеемся, будет проходить. В пресс-конференции участвуют и авторы работ. Мы также обсуждаем эту тему с государственными структурами.

На первой выставке в Москве была большая медиа-поддержка. Присутствовали Первый канал и телеканал «Культура».

В других городах выставка продолжает идти, и есть мысли сделать из выставки социальный плакат, который был бы наружной рекламой. Спасибо!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование