Чем социальная реклама отличается от коммерческой, политической и государственной?

Чем социальная реклама отличается от коммерческой, политической и государственной? 02.03.2023

Чем социальная реклама отличается от коммерческой, политической и государственной?

Итак:

•    Социальная реклама привлекает внимание к самым актуальным проблемам общества, его нравственным ценностям и, конечно же, имеет свою миссию – изменение поведенческих моделей в обществе.

•    Коммерческая реклама тоже меняет поведенческие модели свой целевой аудитории, но здесь она делает акцент именно на покупательском поведении: такая реклама мотивирует индивида приобрести тот или иной товар, а её целью в конечном итоге становится увеличение притока покупателей и получение компанией финансовой выгоды.

•    Политическая реклама старается повлиять на политическое поведение людей в процессе избирательной кампании. Она направлена не на получение прибыли, а на продвижение политической организации или деятеля в условиях выбора.

•    Государственная реклама считается отдельным видом социальной рекламы. Такая реклама, как правило, сопровождается государственной символикой, она чуть более строга (и в силу этого часто менее креативна) и нацелена на продвижение деятельности государственных органов или отдельных муниципальных учреждений, их программ, проектов и идей.

Политическую и коммерческую рекламу выделяет также их относительно короткий жизненный цикл, который определяется циклами политической кампании или продажи товара. В этом отношении социальная реклама уникальна – изменение поведенческих моделей может происходить десятилетиями. Но и результаты её определяются особой устойчивостью и масштабом: социальная реклама спасает и улучшает миллионы жизней.

Ещё одно отличие социальной рекламы – её в большинстве случаев сравнительно небольшие бюджеты. Она создаётся при финансировании от общества, благотворительности, государства, некоммерческих организаций или партнёров, которые поддерживают кампанию, бюджетные ограничения вполне объяснимы: просчитать степень воздействия и KPI социальной рекламы, в отличие от других видов рекламы, гораздо сложнее.
В то же время социальная реклама даёт возможность в полной мере проявиться талантом, креативу, труду и энергии мотивированных и неравнодушных авторов.

Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование