На фестивале «Диалог» московские эксперты впервые представили полноценную картину несовершенства российского законодательством о социальной рекламе

25.04.2010

На фестивале «Диалог» московские эксперты впервые представили полноценную картину несовершенства российского законодательством о социальной рекламе

Пятнадцатилетний юбилей форума совпал с юбилеем российского закона «О рекламе». 22 апреля на конференции, посвященной юбилею, эксперты в сфере рекламы и маркетинга обсуждали процессы развития российского рекламного рынка в течение последних 15 лет в контексте сильных и слабых сторон рекламного законодательства.

  Гюзелла Николайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» представила на конференции доклад на тему «Развитие социальной рекламы в России», в котором сделала акцент на особенностях российского государственного регулирования, которые в значительной степени тормозят развитие социальной рекламы в России: производитель социальной рекламы вынужден осуществлять данный вид деятельности за счет собственной прибыли, а заказчик такой рекламы - платить налог на прибыль при отсутствии реальных финансовых поступлений. Кроме того, «размытость» определения социальной рекламы, представленного в законе, приводит к многообразным вариантам мимикрии, появлению под видом социальной скрытой коммерческой и политической рекламы. Смешение понятий наряду с налоговыми барьерами определяет зачастую негативное отношение представителей медийного бизнеса к социальной рекламе. 

  Как заметила эксперт, «в развитых странах отсутствует  законодательство в сфере социальной рекламы, поскольку общественное самосознание достаточно созрело для того, чтобы социальная реклама успешно развивалась вне рамок государственного регулирования.    «Поскольку российский рекламный рынок пока не готов к подобной свободе, нам предстоит большая работа по совершенствованию законодательства» - завершила свое выступление эксперт.


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование