Общественная палата в разумных рамках обсуждает скандальную социальную рекламу

01.04.2010

Общественная палата в разумных рамках обсуждает скандальную социальную рекламу

Провокационные рекламные кампании и то, каким образом общественность может повлиять на их проведение, обсуждалась на заседании рабочей группы Общественной палаты по совершенствованию законодательства в области рекламы, прошедшем 31 марта 2010 г.

Ранее рабочая группа уже высказывалась относительно размещенных в Москве плакатов с младенцем, о спину которого затушена сигарета. http://www.oprf.ru/newsblock/news/2994/chamber_news Сегодня на столичных билбордах новый сюжет: курильщик сигаретой режет себе вены. Члены рабочей группы сочли неприемлемым появление подобной рекламы.

«Используется сильный эмоциональный образ, вызывающий неопределенный эффект. Перед размещением подобной рекламы нужно проводить экспертизу», - считает эксперт Общественной палаты Елена Зелинская. «Самое печальное – это то, что подобная реклама может быть трактована как возможная модель поведения, особенно для детей и подростков, у которых критика либо отсутствует, либо сильно занижена. По сути – это не социальная реклама, а реклама насилия в обществе», - сказала эксперт Гюзелла Николайшвили.

Члены рабочей группы сошлись на мнении, что данное решение – непродуманное, и, возможно, противоречит действующему законодательству. Для обсуждения проблемы было принято решение пригласить на следующее заседание руководителей компании News Outdoor, ставшей инициатором рекламной кампании. Но главная проблема в том, что отсутствуют механизмы общественного воздействия на принятие таких решений, как размещение подобных кампаний в рекламном пространстве.

Именно выработка подобного механизма и станет одной из основных задач рабочей группы. Все ее участники сошлись во мнении, что необходимо разработать отдельный закон о социальной рекламе, который будет включать и вопросы организации общественного реагирования на острые ситуации.
Член Палаты, директор Агентства социальной информации Елена Тополева рассказала присутствующим о ситуации с другими законопроектами, касающимися социальной рекламы. Депутатский законопроект так и не был рассмотрен во втором чтении, а законопроект, подготовленный Министерством экономического развития, в ближайшее время будет передан в Правительство РФ.

Кроме того, группа будет готовить заключения по ряду других поправок в рекламное законодательство, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Также запланировано проведение ряда мероприятий: круглые столы по саморегулированию в области рекламы, обсуждение рекламы как вида современного искусства и проблемы репутации отрасли.

Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование