18.10.2018  Какой будет социальная реклама будущего, обсудят на конференции в Общественной палате
10.10.2018  В Норильске прошел слёт «Партнерство на местном уровне»
21.09.2018  Завести друга ничего не стоит
18.09.2018  Проект "Шанс" из Тюмени
06.09.2018  «LIME-акселератор» – новые возможности для российских НКО
02.07.2018  15 регионов представили жюри социальные проекты по улучшению жизни в регионах
22.06.2018  Состоялся финальный день защит проектов образовательного курса ESARUSSIA
21.06.2018  Московская, Калининградская, Челябинская и Ульяновская области защитили социальные проекты
20.06.2018  Участники проекта из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах
18.06.2018  Социальная реклама идет в регионы!
23.04.2018  Социальные сети для социального проекта – идеальная среда?
15.04.2018  Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»
12.04.2018  День социальной рекламы состоялся в ЦДХ
02.04.2018  День социальной рекламы представит лучшие проекты 2017 года
02.04.2018  Street-Art: новости для участников
27.03.2018  Креативность никак не связана с вдохновением
05.03.2018  Социальная кампания: «От и до»
01.03.2018  Завершился первый модуль курса по повышению эффективности социальной рекламы в 15 регионах России
21.02.2018  С.Шевченко: Как с помощью социальной рекламы создавать новые ценности и модели поведения
19.02.2018  Психологический аспект социальной рекламы: как эффективно воздействовать на аудиторию




Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела» 15.04.2018

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

В видеолекции эксперт рассказал о технологиях создания социальных спецпроектов на примере двух крупных проектов, реализованных при участии медиаплощадки «Такие дела»  фондом «Нужна помощь», - «Жили-были» про бездомных людей  и «Все сложно» про жизнь с ВИЧ.

Сергей Карпов рассказал о тех нестандартных способах донесения социально значимого послания, которые применяли создатели проекта «Такие дела» и которые могут помочь участникам курса по-новому взглянуть на инструменты для реализации своих кейсов. Например, в дестигматизирующем проекте «Все сложно» авторы использовали интерактивность материала как возможность познакомить интернет-пользователя с жизнью человека с ВИЧ и предложить ему сложные жизненные выборы, которые знакомы ВИЧ-инфицированным людям. Инструментами для создания необычных и эффективных социальных проектов могут стать и геймификация, и UGC, и многое другое.

Эксперт также рассказал о том, как измерить эфемерный эмпатический эффект и в целом эффективность социальной кампании. Опыт  проекта «Такие дела» говорит о том, что нужно самостоятельно задавать себе планку и стараться ее достичь. Например, для онлайн-проекта это может быть схема поведения пользователя на сайте: заход на страницу, просмотр материала до конца, переход  на сопутствующую историю на сайте, расшаривание поста в социальных сетях. Тогда можно сказать, что человек был достаточно вовлечен в проблему, и коммуникация превратилась в его личное переживание. По опыту его проекта, пользователь проводит  на странице от 4 до 20 минут, что является хорошим качественным результатом.  

Иногда при создании социального проекта не нужно ставить целью фандрайзинг, потому что о многих социальных проблемах людей надо просто хорошо проинформировать.  Осведомленность – это почти как прямая помощь, и для этого перепост материала в социальные сети – наиболее работающий путь.  В случае с «Жили-были» команда «Таких дел» провела в последний понедельник марта Днем бездомных и в этот день  предложила пользователям социальных сетей участие во флешмобе, в котором люди рассказывали о своем опыте взаимодействия с людьми без крыши над головой. Эту историю поддержали медиапартнеры организаторов, что дало истории большой охват.

Выбор канала продвижения напрямую зависит от целевой аудитории. Надо хорошо понимать, где обитает, что читает и о чем мечтает тот человек, к которому вы обращаетесь в социальном проекте. И приходить к аудитории нужно с хорошо сформулированным посланием, например: «Бездомные люди – это люди»,

«ВИЧ – это не страшно».

«Описанные выше проекты – это пример социального дизайна. Хорошо, когда удается интегрировать онлайн-сообщение в оффлайн-поле. Информируя и погружая человека в проблему, мы призываем людей брать на себя ответственность за других», - рассказал Сергей Карпов.

И главное – эксперт призвал участников курса браться за социальный проект, даже если на старте не совсем понятно, как его реализовывать, потому что в борьбе с неизвестным рождается что-то новое.


Возврат к списку


главная       карта сайта       обратная связь        политика обработки персональных данных