23.04.2018  Социальные сети для социального проекта – идеальная среда?
15.04.2018  Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»
12.04.2018  День социальной рекламы состоялся в ЦДХ
02.04.2018  День социальной рекламы представит лучшие проекты 2017 года
02.04.2018  Street-Art: новости для участников
27.03.2018  Креативность никак не связана с вдохновением
05.03.2018  Социальная кампания: «От и до»
01.03.2018  Завершился первый модуль курса по повышению эффективности социальной рекламы в 15 регионах России
21.02.2018  С.Шевченко: Как с помощью социальной рекламы создавать новые ценности и модели поведения
19.02.2018  Психологический аспект социальной рекламы: как эффективно воздействовать на аудиторию
08.02.2018  В Общественной палате РФ прошло первое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям
02.02.2018  Запись первого вебинара для слушателей курса
02.02.2018  От Калининграда до Якутска
01.02.2018  Приветствие Артема Шадрина участникам образовательного курса
31.01.2018  Портал "Социальная реклама.ру". Нам 15 лет!
29.01.2018  Образовательная программа «Современные технологии социальной рекламы» заканчивает набор участников
22.01.2018  Опрос для специалистов по соцрекламе
09.01.2018  Обучение социальной рекламе будет еще доступнее
19.12.2017  Креативный не значит попадающий в цель
30.05.2017  30 мая прошел вебинар "Разработка и производство социальной рекламы"

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела» 15.04.2018

Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»

В видеолекции эксперт рассказал о технологиях создания социальных спецпроектов на примере двух крупных проектов, реализованных при участии медиаплощадки «Такие дела»  фондом «Нужна помощь», - «Жили-были» про бездомных людей  и «Все сложно» про жизнь с ВИЧ.

Сергей Карпов рассказал о тех нестандартных способах донесения социально значимого послания, которые применяли создатели проекта «Такие дела» и которые могут помочь участникам курса по-новому взглянуть на инструменты для реализации своих кейсов. Например, в дестигматизирующем проекте «Все сложно» авторы использовали интерактивность материала как возможность познакомить интернет-пользователя с жизнью человека с ВИЧ и предложить ему сложные жизненные выборы, которые знакомы ВИЧ-инфицированным людям. Инструментами для создания необычных и эффективных социальных проектов могут стать и геймификация, и UGC, и многое другое.

Эксперт также рассказал о том, как измерить эфемерный эмпатический эффект и в целом эффективность социальной кампании. Опыт  проекта «Такие дела» говорит о том, что нужно самостоятельно задавать себе планку и стараться ее достичь. Например, для онлайн-проекта это может быть схема поведения пользователя на сайте: заход на страницу, просмотр материала до конца, переход  на сопутствующую историю на сайте, расшаривание поста в социальных сетях. Тогда можно сказать, что человек был достаточно вовлечен в проблему, и коммуникация превратилась в его личное переживание. По опыту его проекта, пользователь проводит  на странице от 4 до 20 минут, что является хорошим качественным результатом.  

Иногда при создании социального проекта не нужно ставить целью фандрайзинг, потому что о многих социальных проблемах людей надо просто хорошо проинформировать.  Осведомленность – это почти как прямая помощь, и для этого перепост материала в социальные сети – наиболее работающий путь.  В случае с «Жили-были» команда «Таких дел» провела в последний понедельник марта Днем бездомных и в этот день  предложила пользователям социальных сетей участие во флешмобе, в котором люди рассказывали о своем опыте взаимодействия с людьми без крыши над головой. Эту историю поддержали медиапартнеры организаторов, что дало истории большой охват.

Выбор канала продвижения напрямую зависит от целевой аудитории. Надо хорошо понимать, где обитает, что читает и о чем мечтает тот человек, к которому вы обращаетесь в социальном проекте. И приходить к аудитории нужно с хорошо сформулированным посланием, например: «Бездомные люди – это люди»,

«ВИЧ – это не страшно».

«Описанные выше проекты – это пример социального дизайна. Хорошо, когда удается интегрировать онлайн-сообщение в оффлайн-поле. Информируя и погружая человека в проблему, мы призываем людей брать на себя ответственность за других», - рассказал Сергей Карпов.

И главное – эксперт призвал участников курса браться за социальный проект, даже если на старте не совсем понятно, как его реализовывать, потому что в борьбе с неизвестным рождается что-то новое.


Возврат к списку


главная       карта сайта       обратная связь        политика обработки персональных данных