Общественная палата создала рабочую группу по совершенствованию закона о рекламе

27.03.2010 Возглавил новый совещательный орган председатель Комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства, главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев, заместителем руководителя группы стала вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, ранее возглавлявшая это направление в Общественной палате РФ второго созыва.

В состав совещательного органа вошли представители рекламных ассоциаций, компаний и институтов, а также член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации Елена Тополева и директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили.

Рабочая группа является межкомиссионной и создана в целях поощрения практики саморегулирования рекламного рынка, обеспечения эффективного диалога между рекламными компаниями, СМИ, гражданским обществом и органами власти.

Также члены группы рассматривают возможность участия в разработке специализированного закона о социальной рекламе, если будет принято решение о его создании. Среди основных направлений деятельности рабочей группы: экспертиза законопроектов, регламентирующих рекламную отрасль; содействие внедрению инновационных рекламных технологий, повышению качества рекламных продуктов и защита интересов потребителей.

В рамках реализации последнего направления рабочая группа выступила с заявлением о социальной ответственности рекламной индустрии, которая является важным условием развития рекламной отрасли. "Особое место занимает ответственность создателей социальной рекламы. Больше недели профессиональное сообщество, интернет-пользователи и чиновники всех уровней осуждающе обсуждают размещенные в Москве плакаты с младенцем, о спину которого затушена сигарета, и ставшую печально известной подпись: "Курить в присутствии ребенка - еще большая пытка для него". Мы наблюдаем редкий случай единения индустриального общественного мнения, общества и чиновников. Однако нет действий со стороны агентств, создавших и разместивших этот плакат", - говорится в заявлении, подписанном В. Фадеевым.

Члены рабочей группы считают необходимым как можно скорее выработать действенные механизмы для оперативного реагирования в подобных случаях и надеются, что заказчики социальной рекламы будут предусматривать расходы на предварительное исследование восприятия аудиторией созданных рекламных материалов.

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование