Социальный видеомост

02.10.2009
В конце сентября 2009 года автономная некоммерческая организация "Лаборатория социальной рекламы" при поддержке Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России провела первый видеомост в рамках образовательного проекта "Повышение эффективности социальной рекламы в России".

В нем приняли участие около 350-ти участников из 14-ти городов РФ и два эксперта из США. Директор организации EqualShot (г. Нью-Йорк) Барбара Беккер представила тематический кейс, посвященный информационной кампании за разрешение в Колумбии абортов по медицинским показаниям. Независимый консультант Джордж Перлов, более 10-ти лет сотрудничающий с Рекламным советом США, привел ряд примеров удачных и неудачных рекламных кампаний. По его мнению, в социальных роликах нельзя использовать шокирующие образы. Более подробно Д. Перлов обещал рассказать о своем опыте во время предстоящего визита в Москву для участия в конференции по социальной рекламе (8-9 октября, Дом Кино). Онлайн-мастер-класс американских специалистов вызвал повышенный интерес у представителей регионов РФ.

В рамках первого видеомоста участники обсудили возможные поправки к российскому закону о рекламе, инициированные Коалицией, и проблемы и достижения отдельных регионов, связанные с производством и размещением социальной рекламы. Также рассматривалась перспектива открытия специализированных дистанционных курсов, деятельность которых будет посвящена развитию высоких образовательных стандартов в области социальной рекламы. Вкратце была обсуждена идея создания новой уникальной структуры - Общероссийского банка социальной рекламы.

Как пояснила директор АНО "Лаборатория социальной рекламы" Гюзелла Николайшвили, для участия в видеоконференции коллегам из США пришлось встать в шесть часов утра из-за разницы во времени. "Я опасалась, что кто-то из них не сможет быть с нами, - сказала Г.Николайшвили. - Думала, что будет больше технических сбоев, поэтому удивлена и счастлива, что все так прошло. Интуитивно я предполагала, что интерес будет высокий, но такая степень организованности регионов для нас - большой подарок". Практически все участники видеомоста заинтересовались возможностью участвовать в образовательном проекте в области разработки социальной рекламы. Они также проявили интерес к сотрудничеству с Коалицией НКО по содействию развитию социальной рекламы в России. "У меня окрепла надежда, что социальная реклама будет развиваться, потому что есть такой огромный интерес и со стороны государственных структур, и со стороны общественных организаций. Видно, что люди понимают – это инструмент воздействия на общество", - резюмировала директор Фонда социального развития и охраны здоровья "ФОКУС-МЕДИА" Евгения Алексеева.

Официальным оператором видеоконференции на безвозмездной основе выступила компания «ВидеоПорт», представитель которой также принял участие в мероприятии. Алексей Власкин, директор по маркетингу, отметил в своем выступлении: «Как российская компания мы считаем для себя важным поддерживать такого рода мероприятия, так как социальные вопросы, затронутые в видеоконференции, касаются огромного числа людей по всей России. В Европе подобные социальные инициативы бизнеса стали нормой, мы в свою очередь будем стараться не отставать в этом вопросе».

В будущем запланированы ещё две подобные видеоконференции: в декабре 2009 г., а также в апреле 2010 г. Проект «Повышение эффективности социальной рекламы в России» проходит в рамках международной медийной образовательной программы IREX (USAID) при поддержке Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России. Проект рассчитан до середины 2010 года и нацелен на создание устойчивого и развивающегося экспертного сообщества России в области социальной рекламы; налаживание и поддержку эффективных коммуникаций между российскими и зарубежными специалистами в области социальной рекламы; создание и распространение более эффективной социальной рекламы в регионах РФ.

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование