07.12.2020
Предлагаем вашему
вниманию сборник Девятой международной конференции
«Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая прошла 19-20 ноября 2019 года в Общественной
палате Российской Федерации. Данный сборник включает в себя материалы
выступлений на конференции, подготовленные на основе расшифровок и презентаций
докладчиков.
Скачать сборник
Формат ежегодной конференции дает срез самых
актуальных тенденций в мире коммуникаций социальных проектов. Секции программы разбиты,
построены и организованы таким образом, чтобы охватить разные аспекты развития
социальной рекламы и социальных коммуникаций.
Представляем краткую
аннотацию материалов сборника:
Конференцию традиционно открыли ГюзеллаНиколайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной
рекламы», доцент НИУ ВШЭ, заместитель председателя Координационного совета по
социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, и Елена Тополева-Солдунова,
председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию
некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор АНО
«Агентство социальной̆ информации», председатель Координационного совета
по социальной рекламе и социальным коммуникациями при Общественной палате РФ. Елена
рассказала об инициативе Координационного совета по объединению усилий
федеральных телеканалов для противодействия мошенникам, которые собирают
денежные средства с помощью социальной рекламы. Эта инициатива на официальном уровне
впоследствии была закреплена 14 февраля 2020 года подписанием Меморандума«Овзаимодействии
с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств,
осуществляемых посредством распространения социальной̆ рекламы», к
которому присоединились представители всех федеральных телеканалов страны.
В рамках
пленарного заседания были представлены результаты исследованиясовременного
состояния социальной рекламы и коммуникаций в России.Докладчиком выступил Кирилл Родин, директор по работе с
органами государственной власти ВЦИОМ. Это было уже четвертое исследование,
проведенное в 2018 и 2019 г.г. во взаимодействии Всероссийского центра
исследования общественного мнения и Координационного совета по социальной
рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Данные
исследованияуникальны и ценны для развития рынка и оценки его перспектив.
В рамках
пленарного заседания были подведены итоги системного проекта дистанционного
образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15
регионах России», и координаторам региональных учебных групп были торжественно вручены
сертификаты об окончании курса.
Особенностью
Девятой международной конференции стало также награждение премией «За лучший социальный проект года», в
которой выделяются наиболее заметные социальные кампании НКО, бизнеса и
государства за прошедший год, в наибольшей степени по качеству и по влиянию на
общество изменившие представления о социальных проблемах и способах их решения.
Победителями 2019 года стали фонд помощи детям с ДЦП «Подарок Ангелу» и
благотворительный фонд «Искусство, Наука и Спорт».
Пленарное заседание было продолжено в формате
стратегической сессии«SR в эпоху Digital», в которой были представлены
самые необычные, яркие и важные тенденции прошедшего года. Название сессии
сформировалось на основе тренда 2019 года, заключающегося в стремительной диджитализации социальных кампаний. Модераторсессии -Тина Бережная, академический̆
руководитель магистерской̆ программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая
школа экономики», советник генерального директора по IT телеканала RT.
В рамках
сессии Евгения Чистова,руководитель по устойчивому
развитию ПАО «ВымпелКом», рассказала о процессе выбора бренда и презентовала партнерский
кейс ПСО «Лиза Алерт» и «Билайн,
который вышел на федеральный уровень;
Дмитрий Покровский, директор
ресурсного центра «Мосволонтер», представил
добровольчество, волонтерство не как тренд, а как активный и востребованный стиль жизни;
Екатерина Ерохина, руководитель
сектора специальных проектов LoveRadio,поделилась
подробностями реализации социальной политики на примере совместного
проекта LoveRadio и министерства
здравоохранения с использованием цифровых платформ;
Светлана Шевченко, директор
направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга»,совместно
с Георгием Молодцовым,
соучредителем и креативным директором проекта «VRability», вице-президентом Гильдии неигрового кино и телевидения,
рассказалио способе психологической реабилитации после травм с помощью
использования современных цифровых инструментов, в частности, VR, и о том, как
это функционирует в России. Иллюстративным кейсом выступления стал проект «Под
подушкой. История про Мормотика» – виртуальный тренинг-квест для детей и подростков»;
Ольга Журавская, основатель АНО
«БО «Журавлик»,совместно с Аллой Ботвич, старшим арт-директором коммуникационной
группы MOVIЕ, и Варварой Котенко,
PR-менеджер коммуникационной группы MOVIE, раскрыли процесс интеграции
офлайн- и онлайн-инструментов в проект по проблеме буллинга
в школах;
Олеся Теплова, директор по
маркетингу и связям с общественностью онлайн-кинотеатра
TVzavr, поделилась опытом реализации
благотворительного кинопроекта TVzavr
«Кино в Эрмитаже».
После окончания сессии свою работу началась работа по
секциям.
Секция 1. Научно-исследовательское направление,
теоретические исследования развития социальной рекламы и коммуникаций.
Модератор –Валентина Шилова,
кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии
ФНИСЦ РАН, доцент ГАУГН.
В рамках
данной секции Дина Григолая, директор по инновациям компании «Нейротренд», рассказала об инновационных разработках и нейротехнологиях для создания эффективной социальной
рекламы;
Любовь Борусяк,
кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ, доцент НИУ
ВШЭ, подняла и подробно раскрыла тему экологии, взяв за основу кейс Греты Тунберг;
Валерия Маламура,
заместитель директора АНО «Центр развития творчества», юрист Челябинского
государственного Камерного театра, затронула такой важный аспект, как правовая
культура в сфере интеллектуальной собственности, рассказала об основах
подобного рода собственности в социальной рекламе;
Валерия Устинова, почетный
работник культуры г. Москвы, эксперт Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ,
руководитель социального проекта «Вдумчивые чтения», описала социальные
коммуникации в театральной реальности;
Марина Агеева,руководитель
корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни»,представила
исследование проектов о благотворительности и их эффективности.
Секция 2. Анализ развития бизнес-проектов в сфере
корпоративной социальной ответственностии устойчивого развития
Модератор –Татьяна Бачинская,
главный редактор журнала «Бизнес и общество», директор Центра развития филантропии
«Сопричастность».
В рамках
секции Алёша Ермолин, генеральный
директор центра концептуальной инфографики РЕЦЕПТОР,
автор учебного пособия для подростков «Основы инфографики»,
раскрыл понятие барьеров, которые препятствуют выстраиванию эффективной
коммуникации, а также объяснил, как донести идеи КСО до молодой аудитории;
Людмила Экзархова,основатель и
продюсер портала SDG-Media, рассказала о специфике
подачи КСО в мультимедиа, в частности через видео;
Саша Болдырева,исполнительный
директор ассоциации «Форум Доноров»,заявила о важности информационного обмена,
а также провела анализ продвижения КСО на примере конкурса «Объективная
благотворительность»;
Кирилл Буданаев,руководитель
проекта «Сбербанк Вместе», поделился этапами создания культурных интерактивных
и инклюзивных проектов Сбербанка, упомянул об уникальности каждого из них.
Секция
3. Развитие региональной
социальной рекламы
Модераторы: ГюзеллаНиколайшвили,
руководитель конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент
НИУ ВШЭ, и Светлана Лебедева, исполнительный директор издательского дома
«Частник» г. Иваново.
Не в первый раз на конференции уделяется внимание
региональной социальной рекламе. Федеральные СМИпочти не пишут на эту тему, хотя,
это, безусловно, важно для развития отрасли, поскольку именно в регионах
создаются проекты, которые влияют в целом на уровень социальной рекламы в
стране.
На секции
координаторы региональных учебных групп презентовали групповые проекты,
реализованные в рамках дистанционного курса «Повышение эффективности социальной
рекламы в 15 регионах России» по 4 блокам - «Активная позиция»,
«Взаимоотношения между людьми», «Экология» и «Счастье».
Представленные проекты ярко иллюстрируют картину
быстрого роста коммуникации и появления необычных социальных проектов в
регионах России.
Конференциязавершилась кинопоказом социальной
рекламы из личной коллекции Владимира Вайнера, директора Фонда развития медиапроектов
и социальных программ Gladway, креативного
директора Центра рекламных исследований GrandPrix. В
кинопоказе 2019 года был представлен срез экзотической, малоизвестной рекламы
стран Азии.
Скачать сборник