В разумных рамках: в общественной палате обсуждали скандальную рекламу

01.04.2010
Провокационные рекламные кампании и то, каким образом общественность может повлиять на их проведение, обсуждалась на заседании рабочей группы Общественной палаты по совершенствованию законодательства в области рекламы, прошедшем 31 марта 2010 г.  
Ранее рабочая группа уже высказывалась относительно размещенных в Москве плакатов с младенцем, о спину которого затушена сигарета. http://www.oprf.ru/newsblock/news/2994/chamber_news Сегодня на столичных билбордах новый сюжет: курильщик сигаретой режет себе вены. Члены рабочей группы сочли неприемлемым появление подобной рекламы. «Используется сильный эмоциональный образ, вызывающий неопределенный эффект. Перед размещением подобной рекламы нужно проводить экспертизу», - считает эксперт Общественной палаты Елена Зелинская. «Самое печальное – это то, что подобная реклама может быть трактована как  возможная модель поведения, особенно для детей и подростков, у которых критика либо отсутствует, либо сильно занижена. По сути – это не социальная реклама, а реклама насилия  в обществе»,  - сказала эксперт  Гюзелла Николайшвили.
    Члены рабочей группы сошлись на мнении, что данное решение – непродуманное, и, возможно, противоречит действующему законодательству. Для обсуждения проблемы было принято решение пригласить руководителей компании News Outdoor, ставшей инициатором рекламной кампании. Но главная проблема в том, что отсутствуют механизмы общественного воздействия на принятие таких решений, как размещение подобных кампаний в рекламном пространстве.
Именно выработка подобного механизма и станет одной из основных задач рабочей группы. Он, в частности, должен присутствовать в отдельном законе о социальной рекламе, о ходе подготовки которого рассказала член Общественной палаты Елена Тополева-Солдунова. По ее словам, в ближайшее время Министерство экономического развития внесет  проект подобного закона, и рабочая группа подготовит по нему заключение.
Кроме того, будут готовы  заключения по ряду других поправок в рекламное законодательство, находящихся на рассмотрении Государственной Думы. Также запланировано проведение ряда мероприятий: круглые столы по саморегулированию в области рекламы, обсуждение рекламы как вида современного искусства  и проблемы репутации отрасли.

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование