Участники проекта из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах

  • Новости

Участники проекта из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах
20.06.2018

Участники проекта из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах

Завершился основной этап образовательного цикла в рамках дистанционного проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России».  Экзаменом для участников курса стала открытая защита региональных социальных проектов по актуальной на территории социальной проблеме. Всего за четыре дня защит было представлено 18 социальных проектов по социальным проблемам, выявленным участниками в результате проведения кросс-регионального исследования.

Представители органов власти, НКО, ВУЗов,  СМИ и рекламных агентств из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах.  В этой группе проектов основной темой стала экология, которую региональные проекты представили в разных аспектах.

Рязанская область

Рязанская группа представила социальную кампанию "Раздельный сбор - в каждый двор", ключевая идея которой – популяризация раздельного сбора мусора и сортировки отходов.  Проект создавался в партнерстве с Экологическим  Рязанским Альянсом (ЭРА) и рядом местных мусороперерабатывающих предприятий. Проблема городской свалки, которая занимает огромную территорию рядом с Рязанью, волнует жителей региона, как показал опрос 200 человек, проведенный командой проекта. С помощью видеороликов социальной рекламы, наружной рекламы и промоакций будет распространяться информация о том, как установить возле своего дома или офиса контейнеры для раздельного сбора мусора и как сортировка отходов и их переработка изменят ситуацию с загрязнением в регионе. 

Основной сложностью в реализации  проектов по раздельному сбору мусора обычно бывает отсутствие перерабатывающих мощностей. В данном случае в регионе эта проблема решена, так что задача кампании – тиражирование для жителей региона новой поведенческой модели.

Руководитель проекта – Мария Кубенина.

Самарская область

Группа из Самарской области ставит в центр представленного проекта чистоту в городе. Отсюда название - «Чистый Дозор», инициатива, которая сможет  создать новые модели ответственного поведения, в первую очередь, у молодежи. С помощью информационных материалов, игровых методик, акций с подарками у самарцев должны сформироваться паттерны ответственного поведения по отношению к природе и городскому пространству.

Культура поведения на воде, в лесу и парке особенно важна летом, когда люди выбираются на отдых. Каждый житель региона может сделать свой вклад в улучшение экологической обстановки вокруг себя: убирать за собой мусор после отдыха на природе, стараться по минимуму использовать пластиковые пакеты и упаковку и утилизировать ее в специальных точках по раздельному сбору мусора, организовывать субботники и собираться на них, выбрасывать отходы строго в урны.

Авторский коллектив: Евгения Головлева, Ева Акимова, Татьяна Еранова, Оксана Анищенко, Виктория Карлова, Анастасия Шамшурина, Олег Поломеев, Юлия Черкасова, Андрей Большаков, Екатерина Ершова и координатор Елена Орлова.

Саратовская область

Авторы проекта Саратовской области «Время отдыха и путешествий» привлекают внимание к культуре отдыха, особенно актуальной в летнее время года. По результатам опроса жителей региона они выяснили, что больше всего жителей волнуют экологические проблемы и здоровье. Поэтому проект предполагает пропаганду здорового образа жизни и бережного отношения к окружающей среде. Проект включает в себя выпуск аудио- и видеороликов социальной рекламы, информационные плакаты, акции по уборке мусора с раздачей экологических сумок. Результатом проекта станет создание благоприятной обстановки для жизни, ответственное поведение жителей региона и изменение в структуре ценностей.

Руководитель проекта – Эрли Хан.

Ярославская область

Участники из Ярославской области обратились в своем проекте «Сейчас самое время!» к проблеме изолированности пожилых людей от социальной жизни. Люди стали жить дольше, но проблема активности, включенности в жизнь сообществ и образа жизни людей пенсионного возраста все еще не решена. При помощи медийных средств авторы проекта предполагают рассказать пожилым людям, а также их детям о возможностях, которые есть для активного долголетия. Например, можно посещать мероприятия и кружки, которые проводят местные некоммерческие организации, изучать новые для себя сферы – языки, фотографирование, экскурсии.

 Авторы проекта - Е. Исаева, Ю.Цофина, Н. Матвеева.



Состав экспертной комиссии: руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили,  методист образовательного курса Елена Шостаковская и – дистанционно – профессор Воронежского государственного технического университета, доктор технических наук Лариса Паринова.

«Важнейшая задача проекта – дать заинтересованным участникам  в регионах России знание и понимание такого тонкого инструмента, как социальная реклама, а также  новейшие технологии  реализации эффективных социальных проектов. Методика обучения была опробована 5 лет назад, в рамках программы, поддержанной Минэкономразвития РФ. Отличием данного курса является то, что большинство представленных на защитах социальных кампаний, вышли за пределы учебного проекта и перешли на этап реализации в СМИ и рекламного пространства своих регионов. Надеемся, что они вызовут высоких резонанс в своих городах и помогут решить проблемы, которые они поднимают», -  прокомментировала Гюзелла Николайшвили.  

В список 15 регионов проекта вошли Ивановская, Калининградская, Кировская, Московская область (Ступино, Раменское, Химки, Домодедово), Пермский край, Республика Бурятия, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тверская, Томская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская область, Республика Саха (Якутия). 

Итоги проекта будут подведены в Москве на Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в ноябре 2018 года.

 


Возврат к списку


Дистанционное образование
Конференция