Итоги 3-го модуля

  • Новости

08.06.2021

Итоги 3-го модуля

– Оказывается, уже девять лет, как мы придумали и разработали эту методику! – С такого открытия авторов методики кросс-регионального рейтинга – Гюзеллы Николайшвили и Любови Борусяк – началось подведение итогов третьего модуля курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России». И если в начале работы над рейтингом участников курса 2021 года озадачивало сходство выявляемых в регионах проблем, то месяц спустя картина стала более чёткой.

Нет, основные проблемы остались теми же. Но их значимость для конкретного региона, приоритетность разрешения, оценка их местными медиа и экспертами, степень влияния на жизнь людей проявились объёмнее. И выбор темы учебного проекта оказался в большинстве групп более аргументированным, хотя, как вы помните, в конце апреля задача разработки социальной кампании для своего региона на основе каких-то кросс-данных многим казалась непонятной и совершенно не связанной с практическими задачами участников.

Любовь Борусяк:

– Социальная реклама, при всей её полезности, имеет свои ограничения. Участники из Иркутска считают, что у них есть основная проблема: миграции. А почему?

Лилия Щеглачёва, Иркутская область:

– У нас можно получить очень хорошее образование, но потом не найти хорошую работу, поэтому люди уезжают.

Любовь Борусяк:

– То есть это проблема безработицы. А если людям нечем заниматься, если на них нет запроса – то как социальная реклама может им в этом помочь? Как остановишь с помощью соцрекламы людей, которые не могут найти работу? Социальная реклама работает только там, где есть запрос населения.

Екатерина Земцова, Курская область:

– Важно ещё понять, на кого должна быть направлена кампания: у нас в области огромная проблема с качеством медобслуживания, и участники группы выбрали эту тему. Но я понимаю, о чём Вы – она очень широкая. Участники считают, что врачей должно быть больше, чтобы они приезжали в районы. Но есть дефицит качественных кадров: хороших врачей увольняют – а на их место никто не приходит. На кого должна быть нацелена наша соцреклама? Скорее на органы власти, на общественное мнение – чтобы обозначить проблему, осветить её. Над этим группа сейчас работает.

Гюзелла Николайшвили, руководитель курса:

– Мы постоянно обращаем ваше внимание: задача – разработать социальную кампанию, а не снять ролик, именно для этого вам нужны столь разносторонние и объёмные аналитические данные. У нас учебное задание, но если вы выбираете тему, которая резонирует в вашем регионе, у ваших людей – кампания может получить в том числе и медийную поддержку. И ещё: социальная кампания не решает социальные проблемы – но она может обратить на них внимание!

На итоговом вебинаре участники назвали выбранные для кампаний темы: социализация и адаптация людей с ограничениями по возможностям здоровья (Владимирская область), проблемы детской смертности от несчастных случаев (Камчатка), снижение опасности для подростков в онлайн-пространстве (Курганская область), экологические проблемы (Оренбургская область), защита животных (Псковская область), буллинг в подростковой среде – или защита животных (Татарстан). И участники в Татарстане – не единственная группа, которая ещё определяется с темой проекта. Для преподавателей курса это не стало неожиданностью: опыт показывает, что именно работа над составляющими кросс-регионального рейтинга неожиданно для участников показывает им многие неожиданные проблемы и задачи для социальных кампаний.

Дмитрий Романов, Псковская область:

– Спасибо большое организаторам! Вы даёте бесценный опыт – особенно с кросс-региональным рейтингом: он позволяет взглянуть на свой регион по-другому, более того – он позволяет подойти к каким-то руководителям или чиновникам с предложением, о котором они и не думали!

Псковские участники, кстати, замахнулись на то, чтобы вывести своим проектом тему защиты животных на федеральный уровень.

Участники курса из Оренбургской и Ленинградской областей, Алтайского края, Камчатки, анализируя результаты своих исследований, анкетирования, контент-анализа СМИ, экспертных интервью пришли к идее проектов-«матрёшек», объединяющий под единым девизом разные социальные проблемы. «Это тебя касается», «Будь человеком!», «Время пришло», «Никогда не поздно», «Сделай шаг – начни с себя!», «Алтай богат», «Моя Камчатка» – возможно, именно с такими проектами страна познакомится в этом году. Слушатели из Алтайского края хотят начать свою «матрёшку» с представления людей, занимающихся социальным предпринимательством, и благодарны Владимиру Вайнеру за его лекцию, которая помогла начать думать именно в этом направлении. А группа из Тамбовской области проектирует кампанию «вишнёвой столицы», города Уварово, в результате которой имеет шанс прийти к созданию креативного кластера с обучением жителей (в том числе серебряного возраста) различным туристическим и ремесленным специальностям!


Возврат к списку


Дистанционное образование
Конференция