Секция 4. «Фестивальное движение».

«Социальная реклама на Московском международном фестивале рекламы Red Apple».

«Социальная реклама на Московском международном фестивале рекламы Red Apple».


Добрый день! Нашему фестивалю уже 19 лет, на шестом году своего существования он совершенно достойно получил право называться международным. У фестиваля есть международное жюри, которое собирается ежегодно, международные участники, и, собственно говоря, есть уже некое узнавание за рубежом.

Но я не буду много говорить о фестивале, потому что я понимаю, что основная тема – это то, как фестивали помогают развиваться социальной информации и социальной рекламе.

Московский международный фестиваль тоже вносит свою лепту в это развитие. Практически в каждом из конкурсов (всего их 12) фестиваля существует номинация «Социальная реклама». Также проводится конкурс молодых креаторов, ежегодно принимающий работы школьников, студентов и работников агентств в возрасте до 28 лет по социальной теме, определяемой существующим заказчиком.

Этот год был исключением. Тема первого тура была выбрана без реального заказчика. Мы решили, что фестиваль рекламы может выступать в роли заказчика, и дали молодым креаторам тему «Твоя жизнь – твой самый главный проект». Нас поддержал Wordshop BBDO, и вообще ребята создали около 200 неплохих работ на эту тему. Победители второго тура получают главный приз фестиваля – поездку в Канны, чтобы представить Россию на конкурсе YongСreative.

В этом году председателем жюри фестиваля был известный всем Шон Камминз из австралийского агентства CumminsNitro. Процитирую его, сказав, что «социальная реклама должна быть идеальной, либо ее в принципе не должно быть».

Возможно, поэтому в нынешнем году в номинации «Социальная реклама в печатной рекламе» было очень мало призов, в радиорекламе не было ни одного призового места, в телевизионной рекламе дали одно второе место ролику «Откуда берутся дети».

Давайте посмотрим ту социальную рекламу, которая была представлена на конкурсе, и к которой весьма скептически отнесся наш друг из Австралии.

Я буду давать некие пояснения:

Первая работа называется «Бомба». Рекламируемый продукт – ответственное отношение к природным ресурсам. Здесь показано, что мусор за мусором, бутылка за бутылкой – мы загрязняем нашу планету и себя. И пора бы понять, что наше худшее оружие – это мусор.

Следующая работа – «Подводное кладбище». Ассоциация по защите окружающей среды «Волна». Вот таким образом она показывает то, что нужно защищать в том числе и подводные богатства.

Далее – серия из двух работ против скоростного движения. Слоган – «Скорость делает тебя слепым».

Еще одна работа была размещена на столиках в общественных местах – в комнатах отдыхах, офисах. Когда меняют пепельницу, создается эффект, что организм – это пепельница, куда мы стряхиваем пепел. Довольно жестко.

Следующая работа – кампания в поддержку борьбы с изменением климата. Это печатная рекламная кампания, указывающая на последствия нерационального использования электричества и его влияния на окружающую среду. Она взяла второе место.

Была еще работа под названием «Ботинки». «Ты думаешь, что твоя собака сладкая лапочка? Но для большинства людей, которые делают регулярные пробежки в парках Праги, она ненавистный дизайнер их обуви. Собачье дерьмо – это не крутой бренд. Убери за собакой». Вот такой слоган.

Хочу рассказать об акции под названием «Титаны», которая была организована нашим агентством Leo Burnett совместно с Greenpeace и проводилась в прошлом году на фестивале. Суть акции заключалась в том, что специально изготавливались полноразмерные фигуры, в которых можно было фотографироваться, а пожертвования от полученных фотографий отправлялись в фонд.

Вот та самая реклама, которая, на взгляд Шона, была единственно достойной. Он безоговорочно дал бы ей приз, если бы это не было печатной рекламой. Он сказал, что присуждает это место, потому что это хороший посыл и хорошая идея, но, тем не менее, от носителя тоже много зависит. Идея этой рекламы в том, что небольшая сумма денег, которую вы тратите на повседневные покупки, может изменить жизнь ребенка, лишенного семьи. Из всего конкурса, действительно, это была самая лучшая реклама.

Украинская реклама – призыв к докторам не отказывать в помощи наркозависящим. Представлен безразличный облик врача, который вроде как повернут к тебе лицом, но на самом деле – спиной.

Вот реклама, которая понравилась российским и зарубежным членам жюри. Здесь представлен отрывок из известного вам всем детского стихотворения из начальной школы – «мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем». Здесь заменили слово «писали» на слово «читали». Меняешь одно слово в стишке и сразу чувствуешь, насколько слабовидящим детям сложнее. Аудиокниги, школьные учебники, в создании которых мы приглашаем поучаствовать каждого, – это способ облегчить таким детям жизнь, получение образования.

Мне хотелось бы рассказать об одном аудиоролике, который в прошлом году взял спецприз и тоже вызывал кучу споров. И там, и здесь задействован детский голос. В прошлогоднем ролике девочка рассказывала о том, что мама просила папу купить автомобильное кресло, а папа сказал: «я куплю, но потом». «А теперь я имею кресло, но только другое и буду ездить в нем всю жизнь». Это говорил голос девочки. Реклама была убийственной, она получила и специальный приз жюри, и первое место. Однако хочу вас предостеречь, что не всегда использование детских образов бывает уместным и удачным.

В завершении хочу отметить, что, к сожалению, в России пока еще есть сложности с созданием и размещением социальной рекламы, и, наверное, это не будет приносить должных плодов, если не будет решаться комплексно. Создание хорошего ролика не решит проблему. Наверное, нужна какая-то программа и ее реализация, и только тогда социальная реклама будет правильной, хорошей, качественной и будет доходить до того сознания, к которому она была обращена. Спасибо!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование