Секция 4. «Фестивальное движение».

«Социальная реклама как ключевой элемент международного фестиваля рекламы AD STARS».

«Социальная реклама как ключевой элемент международного фестиваля рекламы AD STARS».


Далее я хотела бы рассказать о международном фестивале рекламы AD STARS, который проходит в Южной Корее.

Фестиваль существует всего два года и интересен тем, что изначально стратегией его создания было сделать одно из лучших международных цеховых событий. Понятно, что любой фестиваль видит себя одним из лучших или - лучшим. Но надо сказать, что корейцы по своей природе таковы, что если они что-то делают, то делают все методологически четко и за свои слова отвечают. Для начала они в течение длительного времени изучали опыт того, что существует в мировом фестивальном движении, чтобы взять все лучшее, самые интересные и эффективные решения, которые существуют на сегодняшний день в этой области. Этим, наверное, в первую очередь интересен опыт фестиваля ADSTARS.

Проходит фестиваль в Южной Корее, в курортном городе Бусан, отличающемся развитой инфраструктурой, а также историей фестивального движения (в Бусане проходит также крупный кинофестиваль). «Фестивальные» инициативы активно поддерживаются администрацией города; все мероприятия в рамках фестиваля проходят с личным участием мэра, который входит также в организационный комитет мероприятия.

Миссию фестиваля организаторы обозначают так: люди во всем мире должны понимать культурное разнообразие человечества, в том числе и посредством рекламы. «Принимая сущность критики коммерческой рекламы, мы ищем инновационную рекламу, которая служила бы человечности, мы признаем, что есть и коммерческая, и социальная реклама. Мы будем развивать и то, и другое, признавая, что именно социальный контекст, социальное значение является первостепенным» - сообщает дирекция на главной странице фестивального сайта. Основной задачей своего развития фестиваль видит то, чтобы в течение ближайших пяти лет войти в пятерку самых крупных и известных международных фестивалей рекламы. Надо сказать, что пока «все идет по плану» - число работ стабильно растет, несмотря на то, что последний год был кризисным, в связи с чем на многих фестивалях число участников значительно сократилось. Сейчас стратегия фестиваля предполагает бесплатную подачу работ. Так что, если у вашего агентства нет денег на то, чтобы участвовать в Каннах или CLIO, вы можете участвовать в AD STARS, и подать бесплатно любое количество своих работ, что особенно актуально для компаний, работающих в некоммерческом секторе. Активному участию в конкурсе способствует также то, что процесс подачи работ происходит онлайн. Работы во все номинации принимаются в электронном виде, непосредственно на сайте фестиваля www.adstarsfestival.org

Для участия в конкурсе доступны две основные категории. Если вы работаете в рекламном агентстве, для вас есть категория «Professionals». Однако если вы еще студент или к рекламному бизнесу отношения не имеете, но у вас есть замечательные идеи, которые вы бы хотели, чтобы кто-то оценил, есть специальная категория – «Non-professionals/General Public».

Помимо этого есть две отдельные категории – это «коммерческая реклама» и «социальная реклама». Интересно то, что в категории социальной рекламы выделяется отдельно реклама, созданная для некоммерческих организаций, и реклама, произведенная по заказу государственных учреждений. Таким образом, чтобы подать свою работу в категорию «Социальная реклама» вы можете быть профессионалом в области рекламы или им не быть, можете создавать рекламу по брифу организации (НКО, государственного учреждения) или можете быть сами некоммерческой организацией. AD STARS имеет также два независимых Гран При – отдельно за коммерческую и отдельно - за социальную рекламу. Победители как в одной категории, так и в другой, получают денежный приз, который составляет 10 000 долларов США.

В этом году Россия вошла в десятку стран по количеству работ, среди которых было много работ-финалистов. В том числе и в социальной рекламе. Но победитель из России в 2009 году был только один. Это BBDO с роликом и кампанией «Белки» для бренда Сникерс. Они заняли третье место в коммерческой рекламе. К сожалению, другие все финалисты – «Интернет» и «Социальная реклама» остались финалистами. В нынешнем году также впервые на фестивале были члены жюри из России – Константин Шипов из BBDO, Роман Мадрик из КСАН, Владимир Вайнер из Grand Prix. Также в жюри были представители из Украины и Белоруссии.

Что еще хотелось бы отметить это то, что в Корее реклама имеет особый статус. Например, в России нет Музея рекламы, а в Корее - это активно посещаемое место. Организация KOBACO, занимающаяся развитием рекламы в этой стране, располагается в огромном здании на центральной площади Сеула. Кстати, KOBACO в рамках фестиваля 2009 года представило выставку лучшей социальной рекламы Южной Кореи, Японии и Америки. Все посетители могли посмотреть экспозицию и ответить на ряд вопросов: что уникального в корейской рекламе, чем она лучше, а чем – хуже американской и японской рекламы. Такой вот интересный подход к продвижению социальной рекламы своей страны на международных мероприятиях.

Семинары, проходящие в рамках фестиваля, также отличны от семинаров, которые проводятся на других фестивалях. AD STARS очень тщательно подходит к выбору докладчиков и тем для докладов. После посещения образовательной программы возникает ощущения того, что ты обрел новую ступень в развитии своих знаний о рекламе. Например, в прошлом году мы были на лекции по социальной рекламе одного из профессоров корейского университета. После этой лекции было ощущение, что теперь мы можем написать книгу о социальной рекламе в Корее, потому что знали все – ее историю, на что она влияла, почему было так, а не иначе и т.п. «Если фестиваль имеет семинарскую программу, то она должна быть лучшей». Это также девиз AD STARS.

Подводя итог, повторю уже отмеченное выше: социальная реклама на AD STARS является независимой «отраслью» рекламной индустрии, имеющей огромное значение в понимании культур разных стран. На фестивале подчеркивается особый статус социальной рекламы, ее значение и особые требования к ее производству. На протяжении всех дней фестиваля проводится множество семинаров по социальной рекламе, ее созданию, разработке. Может быть, именно это, говоря терминами маркетинга, является уникальным торговым предложением, которое выбрал AD STARS для своего продвижения. Это индустриальное событие мирового сообщества, где социальная реклама имеет выделенное место и особый статус. Спасибо за внимание!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование