Секция 3. «Психология социальной рекламы».

Вступительное слово модератора секции

Вступительное слово модератора секции


Уважаемые коллеги! В рамках конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» было предусмотрено обсуждение проблем применимости различных психологических теорий, моделей и концепций, а также систем оценки психологического влияния социальной рекламы на поведение, представления и установки потребителей.

Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленный на достижение определенных социальных целей. Проблемы эффективности социального рекламного воздействия привлекают пристальное внимание представителей социальных наук и, в частности, психологов. С момента появления первой социальной рекламы знания социальных наук, в особенности психологические знания, оказались необходимы и востребованы. Наличие определенной социальной проблемы у заказчика и наличие режиссера оказались недостаточными для того, чтобы сделать социальную рекламу действенной и эффективной. А проблемы неэффективной рекламы увеличивали расходы и наносили психологический урон потребителю. На этом фоне количество социальных проблем не уменьшалось, а потребности общества в эффективной рекламе только росли. Результаты успешно проведенных социальных кампаний выявили очевидность того, что социальная реклама может быть исключительно действенным инструментом, способным повлиять на поведение людей и снизить негативные последствия тех или иных социальных проблем.

С того времени, как социальная реклама появилась на российском телевидении, ситуация стремительно менялась – появился целый комплекс проблем, напрямую связанный с производством социальной рекламы, ее количество росло, а вот качество сообщений оставалось на невысоком уровне. Хотя принцип «что не сделаешь против этой напасти – все будет полезно» постепенно уступал место полноценному дизайну и планированию того или иного рекламного сообщения. Из коммерческой рекламы пришли подходы и новые концепции, а также принцип необходимости оценки и эффективности социальной рекламы. Так, до сих пор вопрос использования элементов шоковой рекламы вызывает бурную полемику в обществе. И часто производители, психологи и потребители занимают разные позиции по этим вопросам. Соответственно, становится очевидной необходимость продолжения дискуссии и дополнительных психологических исследований в этой области.

Целью сателлитной сессии «Психология социальной рекламы» являлась необходимость обозначить роль психологии и психологов при производстве и размещении социальной рекламы. По результатам работы сессии был сделан вывод, что в такой области, как социальная реклама, увеличивается важность проведения социогуманитарной экспертизы рекламного воздействия. Причем проведение данной экспертизы носит мультидисциплинарный характер и выполняется с привлечением широкого круга специалистов.


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование