Секция 1. «Креатив и технологии»

«Google для предприятий и некоммерческих организаций».

«Google для предприятий и некоммерческих организаций».


Добрый день! Я расскажу о сервисах Google, которые могут помочь вам в продвижении организаций, привлечении посетителей на ваши сайты, и так далее.

Во-первых, должен сказать, что сервисы Google бесплатны, что немаловажно для некоммерческих организаций. Кстати, вы, возможно, не знаете, но Google тоже занимается некоммерческой деятельностью. Кто, например, слышал о Google.org? Никто.

На самом деле, это практически самостоятельная организация. Все в курсе того, что есть Google.com, но ведь есть еще и Google.org. А это настоящая некоммерческая организация, находящаяся в Калифорнии, занимающаяся разработкой новых технологических форм. У нас есть специальные инженеры, которые над этим работают. Уже функционируют некоторые изобретения, вы можете увидеть их на сайте, у которого есть русская версия.

Вот, кстати, на Google.org можно найти карту, где отображено, в каких странах мира люди чаще всего ищут информацию, к примеру, о «свином» гриппе.

Кроме того, мы и здесь, в России, занимаемся различными проектами социальной направленности. Приведу один пример. Я раньше работал в Дублине, в головном офисе Google, где работали 100 тысяч человек. И мы тогда сотрудничали с очень многими некоммерческими организациями. Так, для одной из них мы хотели сделать PR-кампанию. У них маленький сайт, три человека в организации, денег нет, ничего нет. Мы решили помочь.

Итак, 100 человек – «гуглеров», в том числе и я, вышли на улицу в центре Дублина, надели майки этой организации и распечатали плакаты, на которых было написано «Free hugs for health» (обнимаем ради здоровья). И целый день мы ходили по улицам и обнимали людей, приехало телевидение, радио, все спрашивали, что происходит. Таким образом, Google привлек внимание к этой маленькой организации, помог ей стать публичной и узнаваемой.

Что есть для вас? Для вас как организаций, которым тоже нужны подобные вещи, которые также должны привлекать инвесторов, посетителей на сайт?

Во-первых, есть такие явления, как Google grants, YouTube grants. Google grants – это довольно молодая, но перспективная программа, которая уже началась в Америке, и я думаю, скоро появится в России. Суть в том, что НКО могут запросить бесплатную рекламу. WWF и Greenpeace уже вовсю этим пользуются. Рекомендую вам посмотреть информацию на сайте, там уже можно, по-моему, заполнить запрос, который попадет к сотрудникам, работающим с этой программой, они вам расскажут, когда эта программа появится в России.

YouTube. Тоже весьма значимый канал для бесплатного привлечения аудитории. У них масса всякого видео, фильмов, можно сделать брендированный канал с логотипами компании. Кстати, каждую минуту на YouTube в среднем закачивается 15 часов видео. Это, конечно, очень много, и, безусловно, это дает огромные возможности для PR.

Далее Google Earth, очень интересный инструмент. Например, сегодня много говорилось о конфликтах в Дарфуре. Но одно дело говорить, а другое – увидеть своими глазами. Зачастую ведь не хватает информации, журналисты не доезжают. Такой сервис, как Google Earth, предоставляет возможность увидеть, как там горят эти несчастные деревни, или, например, как исчезают леса в Бразилии.

Блог – живой журнал. Каждый знает, что это такое, об этом много сказано.

I-Google – еще один инструмент, позволяющий создавать разные гаджеты, которые можно ставить на свои страницы. Это, насколько я знаю, еще не очень популярно в России, но я вам рекомендую, попробуйте, это очень интересно.

Дальше у нас идет Google Groups – создание групп, в которых можно общаться, обмениваться информацией, выкладывать файлы и т.д.

Так о чем же я хочу сказать? Сегодня у нас у всех практически есть электронный почтовый ящик, электронный календарь, электронные документы. В чем принцип системы, которую разработал Google?

Наверное, вы уже слышали, что есть такой тренд в технологиях, именуемый Cloud Computing, означающий, что вся ваша информация будет находиться в «облаке». Все, что на вашем компьютере, может находиться в Интернете. Для чего?

Например, вы делаете документ совместно с другими людьми. И вот вы создали документ, послали свою версию коллеге, он внес туда изменения, послал еще кому-то, и так далее, пока документ не доделается. Можно сделать все намного проще, если этот документ будет находиться в «облаке», то есть в Интернете. Тогда вы все можете заходить туда через определенный интерфейс и вносить исправления, которые сразу будут видны и остальным участникам этой группы. Для этого вам нужно просто создать документ, послать ссылку тем людям, которые, по вашему мнению, должны иметь доступ к редактированию этого документа, и все. Также в режиме онлайн можно создавать Excel-таблицы и многое другое.

Есть еще такие функции, как gmail – почтовый ящик, google talks – общение в режиме реального времени, календарь, который позволит видеть вам, какой человек сейчас занят, а кто готов встретиться или поговорить. Подобные системы постоянно разрабатываются и добавляются. Вы можете пользоваться этими сервисами через мобильный телефон.

Google сайты – функция, которая позволяет создавать сайты в gmail. Там вы также сможете приглашать и добавлять пользователей, которым будет виден ваш сайт, а можете использовать его для внутренней работы в группе.

Даже если на данный момент у вас есть какая-то почта, например, mail или какая-то корпоративная, вы можете сделать себе на gmail ящик с тем же именем и адресом. В общем, возможностей масса, пожалуйста, заходите, разбирайтесь, пользуйтесь.

Спасибо!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование