Интервью

23.11.2018

Гюзелла Николайшвили: тренды и перспективы социальной рекламы обсудят на конференции в общественной палате

Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы» 26 и 27 ноября состоится уже восьмой раз, в чем вы видите причины востребованности этого формата?

Мы начали этот процесс в 2008 году, и уже тогда было понятно, насколько востребована тема социальной рекламы в России и насколько необходима ежегодная системная площадка для развития отрасли в нашей стране. Первая конференция проводилась в октябре 2009 года в Московском доме кино, и резонанс от выступлений спикеров, участия пяти зарубежных экспертов, креативной программы и актуальности обсуждаемых тем был настолько высоким, что задал уровень этого мероприятия на многие годы. Были очень насыщенные конференции, которые до сих пор мы вспоминаем с большой теплотой. Первая, например, была трехдневной и ее посетило более 1000 человек.

Конференция традиционно имеет международный статус, нам важно, чтобы иностранные коллеги приезжали делиться опытом. Яркими участниками конференции в свое время были эксперт Рекламного совета США Council Джордж Перлов, советник по социальным вопросам Посольства Франции в России Даниэль Матье. В этом году опытом поддержки социальных инициатив поделится эксперт из Голландии - основатель и владелец Lighthouse Management и Lighthouse Technologies Йерун Кеттинг.

Какие темы традиционно самые востребованные?

Каждый год мы концентрировались на самых обсуждаемых, острых темах, которые собирали полные залы. Традиционно большим интересом пользуется тема психологии социальной рекламы, законодательного регулирования и неизменно излюбленная область – креативные технологии.

Много раз на конференции обсуждались индустриальные стандарты качества социальной рекламы. Чаще всего участники строили свои выступления в формате разбора кейсов. Важно то, что на нашей площадке всегда присутствовала научно-исследовательская секция, на которой были представлены результаты социологических исследований, научные разработки, анализ тенденций развития отрасли. В этом году на конференции будут представлены итоги социологического исследования по социальной рекламе, проведенного ВЦИОМ в октябре 2018 г., пройдет презентация итогов экспериментального проекта «ЛАЙМ-акселератор», реализованного на базе НИУ «Высшая школа экономики», а также премьера социальных кампаний по наиболее востребованным темам года и показ лучшей мировой социальной рекламы от проекта АВС-шоу.

Что будет нового на Восьмой конференции, которая пройдет в Общественной палате?

Впервые мы поднимаем на нашей площадке тему будущего и перспектив социальной рекламы. Это ответ на вызов времени, потому что мир стремительно меняется в сторону новых технологий, и социальную рекламу в привычном формате производить уже не эффективно. В мире, где потребность в решении социальных проблем так велика, технологии предлагают принципиально новые способы решения социальных проблем.

Наша конференция – о будущем, о трендах, которые станут реальностью в ближайшие 2-3 года. Поэтому мы поговорим о новых технологиях в story telling, о рекламе, создаваемой роботами, о VR-трендах и их возможностях для развития социальных проектов, о феноменах социальных сетей, которые с одной стороны, дают невероятные возможности для некоммерческих организаций и поиска альтернативных решений, а с другой – образуют пространство для мошенников, подменяющих и дискредитирующих понятия благотворительности и волонтерства.

Это будет обсуждаться на сессии «Тренды в социальных коммуникациях: как технологии влияют на нашу жизнь», модератором которой выступит академический руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая школа экономики», советник генерального директора по IT телеканала RT Тина Бережная.

Какую пользу приносит конференция?

Конференция станет финальной точкой  проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализуемого АНО «Лаборатория социальной рекламы» при поддержке Фонда президентских грантов. Это дистанционная образовательная программа, результатом которой стали реальные социальные кампании в регионах, которые мы покажем на конференции, а также создание сети ресурсных экспертных центров, которые смогут транслировать знания о создании эффективной социальной рекламы у себя в регионе.

В этом году еще будет, например, обсуждаться очень важная и актуальная тема - формат прозрачности размещения социальной рекламы в СМИ. На секции представители федеральных каналов обсудят факторы, мешающие повышению прозрачности при размещении рекламы в СМИ, и требования, которые могут привести ситуацию к единому эффективному значению. Модератором станет председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова.

Мы рады, что конференция стала устойчивой площадкой аккумуляции знаний, технологий и практик социальной рекламы в России, что многие ее ждут и стремятся стать участниками из года в год. Это открытое пространство для всех участников процесса. И мы не один год видим, как из дискуссий и обсуждений тем конференции рождаются новые исследовательские работы, как студенты выбирают профессиональную карьеру в этой отрасли и как рождаются новые проекты, которые реально решают социальные проблемы.

В конференции 26 ноября в Общественной палате могут принять участие все желающие, вход свободный. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте

2010 -2 berkley-university.jpg

2010.jpg

2016 3.jpg

2010 -2.jpg

2010 год.jpg


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование