Секция 4. «Фестивальное движение».


«Всероссийский конкурс дизайнерских и фоторабот «КРУПНЫМ ШРИФТОМ».

«Всероссийский конкурс дизайнерских и фоторабот «КРУПНЫМ ШРИФТОМ».


Здравствуйте! Сегодня много говорилось о том, что все организовывать надо планомерно. Но часто бывают случаи, когда встречаются 2 или 3 человека, которые знают и доверяют друг другу, и все происходит спонтанно. В данном случае, для нас была важна творческая искра, и мы еще в феврале-марте этого года не собирались делать конкурс социального плаката. Однако благодаря тому, что тема во время обсуждения была животрепещущей, к нам присоединились профессионалы, интересные участники, такие известные компании, как Photofile, Британская школа дизайна, Центр рекламных исследований Gran Prix.

И получается интересная ситуация: мы не профессионалы в проведении подобных конкурсов, но у нас есть своя аудитория и свои компании, для которых мы проводим социальные проекты в сфере корпоративной социальной ответственности. Мы спросили их, будет ли им интересно, если мы проведем такой конкурс своими силами, они ответили, что будет. И тогда, помимо творческой искры, появляется ресурс. В этот момент и происходит сдвижение идеи в материальный мир: подтягиваются люди, которые могут оплатить что-то или купить подарки, – таким образом, решается вопрос мотивации участников конкурса; присоединяются люди, чья профильная деятельность сопряжена с тем, что мы собираемся делать (например, Photofile). И я, как человек, занимающийся организацией, хочу сказать: если вы что-то задумали, реализуйте это с партнерами определенного профиля. Если это профессионалы, они укажут вам, как сделать профессионально, если это люди из бизнеса – они направят вас, подскажут, как найти деньги, если речь идет о сфере информационных технологий – эти люди помогут вам с хостингом, если же они умеют организовывать такие мероприятия, как фестиваль, – они сориентируют и вас.

Передаю слово Людмиле, которая готовила этот конкурс и является его инициатором.

Людмила: Наш конкурс социального плаката не вполне является социальной рекламой, то есть нашей целью не было привлечь внимание общества к тому или иному социальному вопросу – мы хотели показать, как бизнес принимает участие в решении социальных проблем. Мы хотели представить бизнес не как компании и корпорации, производящие товары, а как участника жизни, генератора и инвестора в различные культурные, спортивные, социальные проекты. Фактически мы взяли очень сложную тему – это КСО, внешние программы корпораций, и уже на первом этапе конкурса нам стало понятно, что многие молодые люди – посетители Photofile, молодые дизайнеры, художники – не понимают, о чем идет речь, каким образом бизнес может решать какие-то проблемы. Мы столкнулись с тем, что к нам полились работы, отражающие какие-то болячки нашего общества, ежедневно мы удаляли по 20-30 работ, изображающих каких-то бомжей на Курском вокзале и т.д.

Сегодня много задавалось вопросов о том, где взять денег на проведение подобных мероприятий. Должна сказать, что если идея интересная, то бизнесу самому интересно в ней участвовать. Например, наш генеральный партнер «Комстар» поддержал наш конкурс, ввел свою номинацию «Безопасный Интернет», которая была призвана показать, как интернет-провайдеры помогают людям обезопасить себя от незаконного контента. Я для себя сразу поняла, что наш партнер хочет сделать себе некую рекламу – люди бы узнали о том, как «Комстар» защищает детей, скажем, от порнографии в Интернете. Но когда мы с ними стали это обсуждать, они сразу подчеркнули, что ни в коем случае не хотят, чтобы на плакатах фигурировал «Комстар», их цель – чтобы все интернет-провайдеры, равно как и пользователи Интернета, обратили внимание на проблему незаконного контента в Интернете и на то, каким образом с ней можно бороться. То есть в данном случае они выступили неким генератором, который пропагандирует позитивную социальную деятельность и ответственность интернет-провайдеров перед нами.

Что хотелось бы еще сказать: примечательно, что наш конкурс поддержали профессионалы дизайнерского мира, все чаще они становятся участниками подобных конкурсов. В членах жюри есть и представители корпораций, которые благодаря конкурсу получат обратную связь, увидев, каким образом общество представляет себе вклад компаний в различные социальные и общественные институты. То есть, есть на что посмотреть, есть над чем задуматься. И, на мой взгляд, конкурсы и фестивали – это лучший диалог между бизнесом и обществом.

Это вкратце. Конкурс, кстати, еще продолжается, он проходит на интернет-площадках – на нашем сайте и на Photofile. Там вы можете ознакомиться более подробно с условиями конкурса. Хочу сказать, что в результате будет 7 призеров, работы победителей будут выставляться в галерее «ArtPlay на Яузе».

Станислав: Хочу добавить по поводу бюджета. Должен сказать, что любая корпорация, если состоит из профессионалов, подходит к любой инвестиции, будь то коммерческая или социальная, с точки зрения эффективности. И они, в первую очередь, спрашивают количество контактов, кто будет в жюри, и так далее. По большому счету, любой социальный конкурс мало чем отличается от того, что компании делают в рамках своего PR или рекламной программы. Фактически, иногда мы приходим к ним за тем же бюджетом. Часто бывает, что в крупных компаниях бюджет «социалки» находится либо у HR-отдела, либо у PR-отдела, потому что крайне редко есть какой-то специально выделенный человек для работы по социальным программам. Тогда получается, что мы, приходя в эту компанию за помощью, говорим с ними на том же языке, на котором говорит рекламщик, продающий свой продукт. И если мы можем продавать социальную рекламу в таком виде, значит, мы попадаем в их целевую аудиторию, в их ожидания. А насчет того, насколько им это интересно – наверное, у нас было бы больше партнеров, если бы раньше начали подготовку и так далее, но когда начинаешь действие «с нуля», всегда легче присоединиться, чем начать. И потом, не забывайте, что для корпораций все эти траты вторичны – они все-таки зарабатывают деньги. И по опыту общения с разными компаниями я могу сказать, что интерес есть – опыта нет, нет вменяемо прописанной политики по социальным направлениям. Сегодня они помогают инвалидам, а завтра кошкам. А как это скажется на привлечении их аудиторий? Непонятно. Причем от этого страдают и крупные структуры, банки, находящиеся в 30-ке крупнейших. Поэтому, общаясь с такими структурами, важно передать предыдущий опыт и показать, что получили ваши предыдущие партнеры и спонсоры. Например, мы говорим: «Вот, с нами работала компания «Комстар». Что она получила? Она ввела свою номинацию». И так далее. То есть важно показать, что мы с ними преследуем одну и ту же цель. Спасибо за внимание!


Возврат к списку

главная       карта сайта        обратная связь        политика обработки персональных данных