Секция 4. «Фестивальное движение».

«Московский фестиваль социальной рекламы».

«Московский фестиваль социальной рекламы».


Здравствуйте! Я бы хотела рассказать, что делается на уровне Правительства Москвы в сфере социальной рекламы. В первой части секции были презентованы международные проекты – Лондон, Бусан, Клио, Московский международный фестиваль рекламы. А есть еще и Московский фестиваль социальной рекламы, направленный на производство социальных продуктов.

В этом фестивале несколько номинаций, по которым представляются работы по наружной рекламе, видеоматериалы и интернет-работы.

Совсем недавно был проведен круглый стол по социальной рекламе и подведены итоги московского фестиваля, прошедшего в этом году. Как и все фестивали, Московский фестиваль социальной рекламы – ежегодный. В этом году прошел 9-й, в следующем мы готовимся к юбилею. И, естественно, каждый фестиваль проживает определенные этапы своего развития. Когда ты проводишь фестиваль в 27-й или 46-й раз, понятно, что ты не можешь проводить его на том же уровне, на котором проводились первые фестивали.

Когда мы организовывали первый фестиваль, естественно, это было сделано практически на самодеятельном уровне – с привлечением студентов, волонтеров, но потом начали набирать обороты и выходить на другой уровень. Поездили, познакомились, посмотрели, как делаются фестивали на международном уровне, взяли какие-то наработки для себя. В этом году нам очень помог Владимир Вайнер, привезший новинки с других фестивалей, которые с его помощью нам удалось использовать. И теперь фестивальные работы принимаются в online-режиме, на сайте фестиваля. Еще одна новинка этого года: представленные работы, по желанию авторов, были выложены в Интернете на сайте sostav.ru и обсуждались в открытом доступе. Было сформировано экспертное жюри, которое высказывало какие-то рекомендации, что нужно поправить, какую мысль довести до совершенства. И мы, конечно, продолжим этот опыт и будем развивать его на другом уровне.

А сейчас я хотела бы рассказать о том, что делает Правительство Москвы в сфере социальной рекламы. Прежде чем говорить о социальной рекламе, нужно понимать, что это такое. Мы, как государственные чиновники, пользуемся, прежде всего, ФЗ о рекламе и той терминологией, которая в нем представлена. Федеральный закон был принят в 2006 году, и, работая в этом направлении с тех пор, мы понимаем, что необходимы совершенствования, термин социальной рекламы требует уточнений, с тем, чтобы работа в дальнейшем шла «по накатанной».

Правительство Москвы – это уровень субъекта федерации. На федеральном уровне имеется Федеральная антимонопольная служба, которая курирует, координирует рекламу и делает свои замечания по этой теме. С ними мы прорабатываем вопросы относительно терминологии и понятия социальной рекламы.

На уровне Правительства Москвы создана межведомственная комиссия по распространению социально значимой рекламы. Данная организация рассматривает предоставленные дизайны, макеты той или иной социально значимой кампании.

Если подходить к работе творчески и использовать все те инструменты и технологии, которые применяются в коммерческой рекламе, понятно, что нужно работать с социологическими данными и исследованиями. Такие исследования Комитет по рекламе тоже проводит. Одной из наших целей было понять: то, что наработано за три, за пять лет – значимо ли это для наших потребителей или нет? Знают ли они о том, что существует социальная реклама, насколько она заметна для них, насколько они обращают на нее внимание? Исследование проводилось Институтом социальных систем.

Первый вопрос, который мы задавали респондентам, был о том, нужна ли вообще социальная реклама. И вот, проведя репрезентативную выборку и получив результаты исследования, оказалось, что социальная реклама не только нужна, она, по мнению людей, реально может способствовать решению важных социальных проблем.

Если социальная реклама способствует решению социальных проблем, какие вопросы она должна решать? К каким проблемам следует привлекать внимание? В каких направлениях должна проходить социальная информация? Было выбрано 10 тем, которые впоследствии стали номинациями Московского фестиваля социальной рекламы. Это, в частности, здоровый образ жизни, гармония отношений, толерантность, межкультурные и межнациональные отношения.

Нужно сказать, что то, что мы делаем, находит отклик у москвичей, для которых проводится эта работа. Процентное соотношение людей, которые встречали на улицах, в СМИ социальную рекламу, радует. Вопрос о качестве сейчас не хотелось бы поднимать, поскольку этот аспект, конечно, необходимо дорабатывать и совершенствовать постоянно.

Озвучу наиболее запомнившиеся рекламные кампании, которые проводились и размещались на наружных носителях рекламы. Это кампании за здоровый образ жизни – по профилактике ВИЧ/СПИДа и гепатита, против курения. Кроме того, на протяжении нескольких последних лет Правительство Москвы объявляет определенный год: были уже Год семьи, Год ребенка, 2009 – это Год равных возможностей. И, естественно, Московский фестиваль социальной рекламы не остается вдалеке от этих начинаний – специально вводится определенная номинация, которая отмечает значимые проекты в этих направлениях.

Лучшие работы нашего фестиваля вы можете видеть на улицах Москвы. Это один из призов победителям в номинациях – возможность бесплатно размещать свои работы на носителях наружной рекламы.

Участие в фестивале бесплатное. Единственное условие – участник должен согласиться с тем, что его работы могут быть размещены на носителях наружной рекламы.

Кроме проведения Московского фестиваля социальной рекламы, мы проводим круглые столы, семинары и научно-практические конференции, которые поднимают не только вопросы социальной рекламы, но и темы, связанные с рекламой вообще.

Еще я хотела бы остановиться на 42-м Всемирном рекламном конгрессе Международной рекламной ассоциации, который состоится в мае 2010 года, и рассказать об этом небольшом мостике от Московского фестиваля к международному уровню. Конгресс организуют Международная рекламная ассоциация, Правительство Москвы и Федеральная антимонопольная служба России. Решение принято, сформирована исполнительная дирекция, работа идет полным ходом.

Пользуясь случаем, хотела бы представить вам исполнительного директора Конгресса – это Ирина Юрьевна Решетова, которая взяла организацию данного мероприятия в свои руки и начала его реализацию.

Что это будет за конгресс? Какова его тема? Что будут за спикеры? Где будет проходить мероприятие?

Итак, 2010 год, май месяц, Кремлевский Дворец съездов. Стоит рассказать, что основная тема этого конгресса – изменения, последствия кризиса, возможные выходы и перспективы развития, поиск новых решений. Содержательной частью занимается Международная рекламная ассоциация. Мы, как Правительство Москвы и федеральный государственный орган, – принимаем огромное количество людей, которые приедут из 70 стран мира. Темы для обсуждения кардинально разнятся: для жителей Африки или Европы актуальны одни темы, для россиян – совершенно другие. Для того чтобы понять, что для нас интересно, что мы хотим обсудить на этом конгрессе, мы собираемся провести интернет-конференцию с регионами РФ и со странами СНГ. Если у вас есть какие-то пожелания, предложения, мы, конечно, готовы взять их на вооружение.

Итак, на конгрессе будут обсуждаться вопросы не только социальной рекламы, но и рекламы вообще, не только наружная реклама, но и все остальные ее формы. Относительно социальной рекламы, мы планируем сделать выставку социального плаката, потому что здесь нам есть, что показать и чем гордиться, и мы не упустим такой возможности.

14 мая в рамках Всемирного рекламного конгресса будет образовательная программа для студентов и преподавателей по вашим направлениям.

Так что добро пожаловать!


Возврат к списку

Конференция Дистанционное образование