Заголовок
Описание
2016_240x400.jpg

Кейсы


24.02.2015

Кампания социальной рекламы по защите прав женщин стартует в Кыргызстане

В Кыргызстане стартует первая кампания социальной рекламы, направленная на защиту прав женщин. Слоган кампании "Равные права – общий успех". Презентация всех продуктов кампании будет осуществлена в рамках Национального форума Женщин Кыргызстана 2-3 марта.

Трейлер кампании:

По результатам медико-демографического обзора[1], проведенного в 2012 г., каждая четвертая женщина в Кыргызстане становилась жертвой физического, сексуального и эмоционального насилия. Только 39% женщин, которые испытали любой тип физического или сексуального насилия, обратились за помощью. Ситуация усугубляется низкой осведомленностью женщин об их правах, а так же принятие ими на себя стереотипной роли в семье и обществе. Кроме этого, среди основных нарушений прав женщин выделяется принуждение к вступлению в брак (кыз ала – качуу) и слабый уровень доступа к правосудию. Сложность процедур юридической защиты нарушенных прав и недоступность квалифицированной адвокатской помощи приводят к тому, что большинство пострадавших от гендерного насилия предпочитают не обращаться в систему правосудия для защиты своих прав.

Чтобы изменить ситуацию, Общественный фонд “Открытая Линия”, работающий в Кыргызстане с 2009 года под руководством Мунары Бекназаровой, провел производственный семинар с участием представителей производственных компаний Бишкека, волонтеров и студентов. Результатом шеститидневного интенсива, проведенного в середине января 2015 года международным экспертом, креативным директором АНО «Лаборатория социальной рекламы» Георгием Молодцовым, стала первая кампания социальной рекламы в Кыргызстане «Равные права – общий успех».

IMG_7150.jpg

В рамках кампании три творческие группы участников семинара разработали и произвели 8 телевизионных видеороликов социальной рекламы, макеты печатной и наружной рекламы, брошюры и другие информационные материалы. В кампании были определены три основных направления – равные возможности для женщин, насилие в семье и профилактика похищения невест (кыз ала-качуу). Основным продуктом кампании стал интерактивный квест на Youtube по профилактике насилия в семье, где зритель может сам выбрать от лица какого героя посмотреть ситуацию (мужа или жены), и как поступить в ситуации семейного конфликта.

IMAG2337.jpg

Свое желание транслировать все созданные продукты подтвердила Общественная телерадиокорпорация Кыргызстана (ОТРК), при поддержке которой проходил семинар.

Специально для кампании «Равные права – общий успех!» был разработан фирменный стиль. Он отсылает к старой кыргызской пословице «Для хлопка нужны две руки» и символизирует равные возможности и равные условия для женщин и мужчин.

Poster-Hands-01.jpg

Общественный фонд «Открытая Линия» создаёт социальную рекламу не впервые. В 2012 году в рамках аналогичного семинара-практикума были разработаны ролики социальной рекламы по профилактике похищения невест. Ролики кампании, разработанные участниками тренинга, были многократно показаны на кыргызском телевидении. В Интернете общее количество просмотров роликов достигает 750 тысяч, а авторы роликов получили многочисленные призы на престижных фестивалях в России и СНГ. Кроме этого, кампания была отобрана в коллекцию лучших примеров социальной рекламы «Creative for Good» Всемирного экономического форума и была презентована в рамках самого престижного фестиваля рекламы «Каннские львы».

Нынешний формат отличается от семинара 2012 года – впервые в Кыргызстане создаётся целостная кампания на тему насилия в семье, состоящая из разных медиа (ролики, интерактивные видео и т.п.), объединённых общим фирменным стилем.

IMG_7141.jpgМунара Бекназарова, руководитель ОФ «Открытая Линия»:
«Прошлый опыт показал, что социальная реклама может не только выявить проблему, но и изменить ситуацию. В частности, большая ротация и интерес к нашим роликам во многом способствовал изменению законодательства и принятию 155-ой статьи УК КР, ужесточающей наказание за похищение женщин с целью принудительного вступления в брак, а также содействовал снижению фактов похищений. В этот раз мы также надеемся повлиять на стереотипы в обществе, содействовать тому, чтобы доступ к правосудию был улучшен и, конечно, продемонстрировать модель поведения, которая мотивирует говорить не только подвергшегося насилию человека но и общество в целом».

Георгий Молодцов, креативный директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»:
«Нам было очень важно создать не единичные продукты, а целостную кампанию, в которой бы каждый отдельный продукт поддерживал и дополнял другие. Несмотря на то, что семинар длился всего 6 дней, 2 из которых были полностью направлены на съёмки, работа над завершением кампании заняла полтора месяца. Мы уверены, что работы оставят свой след и смогут повлиять на разрушение стереотипов в обществе, а также будут содействовать снижению нулевой терпимости на насилие в отношении женщин». 

IMG_7028.jpg

Чолпон Талипбекова, режиссер, сценарист, участница семинара:
«За столь короткий срок мы успели не только ознакомиться с новейшими мировыми принципами создания социальной рекламы, но и на практике испробовали полученные знания. Мы сами в группах разрабатывали креатив на актуальную в Кыргызстане тему, при непосредственном участии специалистов в этой сфере. Мы были очень замотивированны, делали ролики с минимальным бюджетом, в короткие сроки, вкладывая собственные ресурсы, договариваясь со всеми местами съёмок и актёрами. Такие мероприятия важны тем, что теперь мы можем создавать подобные ролики самостоятельно».

IMG_7050.jpg

Подробная информация о кампании представлена на сайте ОФ «Открытая линия» www.openline.kg, а также на канале Youtube и Facebook-странице организации. Телеканалы и региональные некоммерческие организации, желающие разместить у себя продукты кампании, могут заполнить форму и связаться с ОФ “Открытая линия”.

Кампания реализована при поддержке Open Society Foundation, Общественной телерадиовещательной корпорации (ОТРК), UNDP, АНО «Лаборатория социальной рекламы», а также при участии Министерства Социального развития КР и Трастового фонда ООН.

IMG_0510.jpg



[1] в 2012 году медико-демографический обзор показал, что 1 из 4 когда-либо замужняя женщина была жертвой физического насилия, 4% подверглись сексуальному насилию, и 14% подверглись эмоциональному насилию со стороны настоящего или последнего мужа. Среди когда-либо состоявших в браке женщин, которые подвергались физическому или сексуальному насилию со стороны мужа, более половины (56%) сообщают, что они подвергались физическому насилию. МДИКР 2012 был проведен Нацстаткомом КР в сотрудничестве с Минздравом при технической поддержке Программы DHS (Demographic and Health Survey) финансируемой USAID


Возврат к списку

главная       карта сайта        обратная связь        политика обработки персональных данных