Основные события проекта:

1. Опрос «Состояние социальной рекламы в регионах России»

май – июнь 2009

2. Стажировка представителей Совета Коалиции: налаживание контактов и получение необходимых навыков по созданию эффективной системы функционирования социальной рекламы.
Ключевой партнер: Рекламный Совет США (Ad Council), г. Нью-Йорк  

июнь 2009 (31 мая-7 июня)

3. Первая видеоконференция для регионов России в рамках дистанционной программы «Социальная реклама: опыт США и России» (по итогам стажировки)

сентябрь 2009 (17 сентября)

4. Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»,
г. Москва


октябрь 2009 (8-9 октября)

5. Вторая видеоконференция для регионов России «Актуальные вопросы создания и продвижения социальной рекламы» (по итогам международной конференции)

декабрь 2009 (17 декабря)

6. Тренинг для тренеров – региональных партнеров - по социальной рекламе и ведению информационных кампаний

февраль 2010 (12-13 февраля)

7. Вторая стажировка представителей Коалиции и наиболее активных региональных партнеров: ознакомление с лучшими американскими методиками п
роведения обучения, в том числе – и дистанционного – социальной рекламе (PSA) и социальному маркетингу.
Ключевые партнеры: Университет Джорджтауна, г.Вашингтон и Стэнфордский Университет, Калифорния


апрель 2010 (4-14 апреля)

8.
Третья видеоконференция для регионов России "Настоящее и будущее социальной рекламы" в рамках итоговой презентации проекта

июнь 2010 (21 июня)

Статьи


25.10.2009

Конференция "Повышение эффективности социальной рекламы в России" состоялась в Москве

8 и 9 октября 2009 года в Москве Лабораторией социальной рекламы по инициативе Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России была проведена Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России».

Конференция была нацелена на выработку концептуально нового подхода к социальной рекламе и единых стандартов качества, а также обмен технологиями по созданию и продвижению качественного социального продукта.

Конференция проводилась при поддержке: Министерства экономического развития РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ, Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы при Правительстве Москвы, Информационного офиса Совета Европы в России.

Генеральные партнеры конференции: Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), Государственный университет – Высшая школа экономики, Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы при Правительстве Москвы, Союз кинематографистов России, New York Film Academy.

Партнеры конференции: Агентство социальной информации (АСИ), Фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА», Центр рекламных исследований Grand Prix, Агентство событийного брендинга «EventBrand», Международная рекламная ассоциация (IAA) в России, Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Некоммерческое партнерство производителей рекламы,
Агентство переводов «Golden Grand», Фонд «Подари жизнь».

Технический спонсор видеосвязи: компания «ВидеоПорт».

Генеральный медиа-партнер конференции: «Акция Масс-Медиа».

Специальный информационный партнер конференции: интернет-издание «Реклама в России» (RWR.ru).

Информационные партнеры: Интернет-порталы RuTube, Socreklama.ru, 1soc.ru, Advertology, Regions.ru; телеканалы «ТВ Центр» и «Феникс+ Кино», журналы «Благотворительность в России», «Нарконет», «Рекламодатель: теория и практика», «Marketing PRO», «Секрет Фирмы», «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR».

Прямая трансляция конференции: Интернет-портал RuTube.ru

Спонсоры: Медийная образовательная программа IREX (USAID), Компании развития общественных связей «КРОС»,

Общее количество посетителей за 2 дня составило более 600 человек, среди которых около 250 посетителей приехали из различных регионов России – это, в основном, представители некоммерческого сектора, областных администраций и министерств, СМИ. Стоит отметить заинтересованность к теме у молодежи – студентов профильных специальностей московских ВУЗов. Около 200 зарегистрированных посетителей – студенты Государственного Университета – Высшей школы экономики, Российского государственного университета управления, Московского Государственного Университета культуры и искусства.

Основной составляющей конференции была работа четырех тематических секций – «Креатив и технологии в социальной рекламе», «Фестивальное движение», «Социальная психология» и «Правовое регулирование социальной рекламы». Кроме того, в рамках конференции состоялись такие мероприятия как:
• бесплатные консультации иностранных экспертов для участников выставки,
• конкурс социального плаката ESARUSSIA и награждение победителей,
• вручение премии Коалиции «За вклад в развитие социальных проектов»,
• выставка фестивалей социальной рекламы России,
• кинопоказы с международных фестивалей рекламы Cannes Lions, Clio Awards, Ad Stars, LIA Awards.
После проведения конференции организаторами была составлена краткая анкета с целью оценки конференции и получения обратной связи от ключевых участников конференции. Анкета была распространена по электронной почте, а также использована для проведения телефонного опроса.

Анкета содержала следующие вопросы:
1. Какие секции Вы посещали во время конференции?
2. Какая из секций Вам понравилась больше всего? Почему? Вам запомнился какой-то отдельный докладчик?
3. Как Вы в целом оцениваете информационную насыщенность конференции? Оправдались ли Ваши ожидания?
4. Чего, на Ваш взгляд, не хватало – в содержательном и организационном плане?
5. Откуда Вы узнали о конференции?
рассылка по почте, СМИ, от коллег, реклама в Интернете.
6. Какие материалы по итогам конференции Вы бы хотели получить?
7. Вы бы посетили подобное мероприятие в следующем году?
8. Ваши комментарии и пожелания организаторам.

В письменном виде были получены ответы от 22 статусных респондентов из Москвы, Владимира, Самары, Санкт-Петербурга и других регионов РФ. Среди респондентов, принявших участие в конференции и заполнивших анкету в письменном виде можно отметить представителей таких компаний, как:

1. ООО «Промышленно-консалтинговая группа Развитие», Генеральный директор
2. «СПИД Фонд Восток-Запад» (AFEW), Программный советник
3. ГУ МДОО МГРЦГО (Ресурсный центр), Начальник отдела аналитики и прогнозирования общественных процессов
4. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ, Специалист по связям с общественностью
5. Региональное представительство News Outdoor Russia, г. Владимир, Руководитель
6. СМО "Крылья", Руководитель
7. Минздравсоцразвития Самарской области, Пресс-секретарь
8. ГУ ВШЭ, профессор, научный руководитель Центра социальной политики и гендерных исследований, зам.гл.редактора Журнала исследований социальной политики
и др.
Дополнительно был проведен телефонный опрос участников конференции, в котором приняли участие 57 респондентов.
Итого в детальной оценке конференции приняли участие 79 респондентов – представителей профильных организаций.
Анализ ответов
По информационной насыщенности и новизне положительно были отмечены все секции. Несмотря на то, что наиболее популярной по посещаемости была секция «Креатив и технологии», большая часть респондентов отметила секции «Правовое регулирование социальной рекламы» и «Фестивальное движение». Неоднократно отмечалась ценность и уникальность материала.

Из ответов респондентов:

«Тема «Социальная реклама и налоги» - уникальная для меня информация».

«Законодательство в сфере социальной рекламы» понравилась больше всего, так как интересовала тема в связи с необходимостью применения в работе».

«Секция «Креатив и технологии», безусловно, была весьма яркой и интересной сама по себе, но с практической точки зрения более актуальными и жизненными показались вопросы, обсуждавшиеся на Секции «Правовое регулирование социальной рекламы» и «Фестивальное движение». У российских рекламщиков нет недостатка энтузиазма и креативности в плане создания социальной рекламы, а вот ее производство и размещение – это действительно проблемные вещи».

Секция «Социальная психология» также вызвала живой интерес у респондентов. Отмечалась информационная насыщенность, грамотная подача материала модератором, хорошая техническая составляющая, возможность обсуждения в хорошем темпе, без затягивания.

Из высказываний респондентов:

«При том, что тезисы секции на бумажных носителях были потеряны и не представлены в «раздатке», секция не потеряла информационной насыщенности и все тезисы были высланы по электронной почте в течение недели – огромное спасибо!»

Из докладчиков различных секций были особо отмечены А.Южный, Г.Молодцов, Э.Стендзениекс, Д.Баданов, А.Алексеев, а также докладчики из компании Google, из компаний по продвижению рекламы в Интернете.

На вопрос «Оправдались ли ваши ожидания от конференции?» большинство респондентов ответили утвердительно, хотя и с некоторыми поправками, например:

• Хотелось бы больше времени на дискуссии, вопросы к
докладчикам. В посещенной мной секции такого времени почти не было.
• Не было возможности посетить все секции, поскольку они проходили в одно время.
• Хотелось бы больше новых вещей услышать, очень многое повторялось на иных встречах, в том числе и неспециализированных.
• Все заявленные доклады были чрезвычайно информативны и интересны. Кроме, пожалуй, секции социологов, где произошел перекос в сторону обсуждения неких умозрительных научных проблем, которые не очень интересны практикам.

Наиболее существенные замечания и пожелания организаторам были сформулированы следующим образом:

В организационном плане можно выделить несколько наиболее часто повторяющихся замечаний:

1. Наиболее часто упоминались такие проблемы как статусность мероприятия («подобные конференции должны проводиться на более высоком уровне, в том числе в плане помещения») и неудачная планировка времени («Хотелось посетить все секции, но организационный план такой возможности не предоставил»). Некоторые неудобства вызвал ажиотаж/переполненность помещения на секции «Креатив и технологии».
2. Второй по упоминаемости стала проблема «смешения» целевых аудиторий, некоторые сетовали на большое количество студентов, «которые мешали».
3. Несколько респондентов отметили проблему отопления
4. Техническое оснащение: «на секции «Правовое регулирование социальной рекламы», которая находилась в одном помещении с секцией «Фестивали» было плохо слышно выступающих – перекрестный звук от двух секций».

В содержательном плане респонденты отметили следующие моменты:
• Каждую секцию можно разбить еще на несколько составляющих по темам – так насыщена конференция.
• Желательно было бы видеть больше практиков, а не теоретиков

Таким образом, с одной стороны, удалось за очень короткие сроки дать возможность выступить наиболее интересным докладчикам по самым актуальным темам. С другой стороны, действительно, каждая из затронутых тем была сама по себе настолько многогранна, что требовала больше времени, больше обсуждения.

На вопрос «Посетили бы вы подобное мероприятие в следующем году?» все без исключения ответили «Да, конечно». Также без исключения все изъявили желание получить материалы с конференции – тезисы докладчиков, презентации, коллекции роликов.

Надо отметить, что все задействованные способы распространения информации сыграли свое дело. На вопрос «Откуда вы узнали о конференции?» респонденты отметили все источники - рассылку по почте, СМИ, от коллег, рекламу в Интернете, от организаторов. Наиболее часто упоминалась рассылка по почте.

Последний вопрос касался пожеланий и комментариев организаторам, которые будут учтены при подготовке дальнейших мероприятий.

Ниже приводятся некоторые цитаты из анкет респондентов:
• Все было на уровне! Спасибо и желаю дальнейших успехов! то, что вы делаете - это очень важно и крайне интересно и полезно! хотелось бы сотрудничать и/или быть в курсе, хорошо, что у вас есть такой замечательный сайт.
• Хотелось бы получать информацию о предстоящих мастер-классах или других курсах по Интернету
• Имеет смысл делать больше мастер-классов, то есть мероприятий, предполагающих интерактивное общение.
• Хорошая идея с индивидуальными консультациями. Но заочно было сложно понять, кто мне может быть интересен из представленных экспертов. Делать стендовые презентации, где можно рассказать
коллегам о рекламной деятельности своей организации.
• Было бы полезно организовать отдельную секцию по источникам финансирования социальной рекламы и пригласить туда представителей крупных российских компаний, которые уже проявили либо готовы проявить себя на поприще социальной рекламы.
• Было бы актуально провести анкетирование представителей крупного российского бизнеса (через структуры ТПП, РСПП) на предмет отношения к социальной рекламе, интереса к тем или иным проектам, и сделать на базе этого исследования отдельный доклад.
• Все было на уровне. Спасибо

В целом, на основании анкетирования и телефонного опроса можно сделать вывод, что конференция достигла своих целей: мероприятие получилось интерактивным, информация – новой, востребованной и уникальной для большинства посетителей.

Возврат к списку

главная       карта сайта        обратная связь        политика обработки персональных данных