14.05.2019  Обсуждение итогов кросс-регионального рейтинга и составления плана работ
29.04.2019  Предварительные итоги кросс-регионального рейтинга
07.04.2019  Проведена консультация по подготовке кросс-регионального рейтинга
11.03.2019  Общий вебинар с лекторами первого модуля
07.02.2019  Трансляция первого вебинара образовательного курса
28.01.2019  От Владикавказа до Хабаровска – половина регионов России получат качественные знания по социальной рекламе
26.12.2018  Обучение социальной рекламе стало системным ежегодным проектом
30.11.2018  Как это было: итоговое видео образовательного проекта 2018 года
28.11.2018  Итоги VIII Конференции по социальной рекламе в Общественной палате РФ
25.11.2018  Программа конференции
25.11.2018  Смотрите прямую трансляцию с конференции
21.11.2018  Подробный план секций конференции по социальной рекламе
15.11.2018  Тина Бережная станет главной по трендам в социальных коммуникациях
04.11.2018  Опубликована предварительная программа конференции
26.10.2018  Уникальная социальная реклама со всего мира будет показана в рамках конференции в ноябре
18.10.2018  Какой будет социальная реклама будущего, обсудят на конференции в Общественной палате
10.10.2018  В Норильске прошел слёт «Партнерство на местном уровне»
21.09.2018  Завести друга ничего не стоит
18.09.2018  Проект "Шанс" из Тюмени
06.09.2018  «LIME-акселератор» – новые возможности для российских НКО

Социальная кампания: «От и до»

Социальная кампания: «От и до» 05.03.2018

Социальная кампания: «От и до»

Первый эксперт второго модуля курса, директор Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» Евгения Алексеева прочитала лекцию на тему: «Технология разработки и запуска кампаний социальной направленности». Е.Алексеева начала с истоков и отметила, что социальная реклама выросла из коммерческой рекламы и появилась в мире в 70-80-х годах XX века. Началось все со сферы здравоохранения, в той области, где болезни могли быть вызваны неправильным поведением. Именно изменение отношения или поведения и является одной из важнейших целей социальных кампаний наряду с повышением осведомленности людей о проблемах и причинах их возникновения, мотивированием целевых аудиторий на действия и в конечном счете - спасением жизней. Например, совмещая эффект от социальной рекламы и административные меры контроля, можно призвать людей бросать курить, пристегиваться за рулем, быть толерантнее к различным меньшинствам и так далее. 

По словам Е.Алексеевой, социальные кампании проводить значительно эффективнее, чем выпускать разовые ролики социальной рекламы. Эффективность выражается, например, в большем количестве людей, которые будут охвачены тем или иным сообщением, возможностью преподнести больший объем информации, разрушить культурные и социальные табу, создать обстановку приемлемости нового поведения и возможности разработки целевых программ по устранению существующих проблем. Массированная социальная кампания в СМИ и на улицах говорит людям о серьезности проблемы, провоцирует дискуссии, в том числе и на политическом уровне, а значит, может действительно изменить жизнь множества людей к лучшему.

Для проведения успешной социальной кампании, по мнению эксперта, необходимо придерживаться строгому алгоритму действий. Например, определение проблематики должно быть подкреплено и обосновано результатами исследований, предполагаемая эффективность будущей кампании должна быть определена еще до ее старта. Важно также, чтобы социальная кампания была конечной, четко определенной по времени. Для успешной реализации задумка должна быть преподнесена целевой аудитории различными средствами, на разнообразных носителях, но при этом объединена общим дизайнерским решением и целью. 

Евгения Алексеева в видеолекции также описала механизм изменения поведения человека, который был выведен психологами и который необходимо учитывать при разработке концепции социальной кампании. Очень важно при создании социальной рекламы формировать новые нормы поведения и обязательно предлагать выход из проблемы (о чем говорят так или иначе все эксперты курса), реалистично подходящий целевой аудитории в совокупности.

Эксперт также описала способы выбора целевой аудитории по основополагающим критериям. Она отметила, что после определения того пула людей, на которых будет направлено сообщение, важно провести повторное исследование проблемы, держа в голове именно этих людей, с их привычками, проблемами, культурной средой и другими характеристиками. После этого уже можно приступать к формулированию проблемы, определять цель и задачи социальной кампании, а также выбирать комплекс средств для ее распространения.

На этапе формирования сообщения необходимо понимать разницу между слоганом и посланием. «Послание – выжимка, сухой остаток, который должен остаться  в  голове целевой аудитории, который останется после контакта с социальной кампанией. Слоган – это только призыв, составляющая послания», - сказала Е.Алексеева. Очень важно включить в рекламное сообщение разумную эмоциональную составляющую, которая бы помогла аудитории проникнуться проблемой, однако, в этом тоже нельзя переусердствовать, как в случае проникновенной социальной рекламы, после которой люди на эмоциональном подъеме стали брать детей из детских домов, не оценив в полной мере сопутствующие сложности,  из-за чего вскоре возвращали их обратно.

И только после вышеперечисленных шагов наступает этап производства и запуска социальной рекламы,  в котором особенно важно выбрать правильный канал передачи информации, то есть то место, где целевая аудитория с большей вероятностью сможет увидеть сообщение. На финальном этапе социальных кампаний происходит оценка эффективности проделанной работы, которая будет измеряться, например, увеличением числа людей, которые знают о проблеме или которые изменили поведения. Критерии определяет автор социальной кампании самостоятельно.

Контактная информация: method@esarussia.ru.

 


Возврат к списку


главная       карта сайта       обратная связь        политика обработки персональных данных