Завершился основной этап образовательного цикла в рамках дистанционного проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализуемого в рамках программы Фонда президентских грантов. Экзаменом для участников курса стала открытая защита региональных социальных проектов по актуальной на территории социальной проблеме. Всего за четыре дня защит было представлено 18 социальных проектов по социальным проблемам, выявленным участниками в результате проведения кросс-регионального исследования.
Представители органов власти, НКО, ВУЗов, СМИ и рекламных агентств из Пермского края, Тверской области и Республики Саха предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах.
Пермский край
Авторы оригинального урбанистического проекта «Город с собой» предложили решение проблемы оттока населения из региона в столицу. Своей идеей они попытаются объединить жителей Перми, проживающих на разных берегах Камы. В планы входит создание комфортной для жизни городской среды с помощью организации субботников, перестройки разрушенных и неэстетичных пространств, создания бренда города. Авторы предлагают реализовать концепцию полицентричности города, а также донести до жителей региона, что они несут ответственность за то, как выглядит город, в котором они живут. В будущем ожидается создание площадки для обсуждения городских проблем, а также появление интерактивной карты «Атлас пермского значимого» с местами и районами города, в которых можно найти что-то интересное и полезное.
Автор проекта – Ксения Ершова.
Тверская область
Авторы проекта из Тверской области выбрали для решения глобальную проблему – кризис нравственности в молодежной среде. Девиз «Запусти свой бумеранг добра» станет лейтмотивом в роликах социальной рекламы этого проекта. Сюжеты видео расскажут о том, как люди могут помогать друг другу, проявлять доброту и милосердие. Будут созданы пункты для передачи вещей тем, кому они нужнее.
Координатор проекта региона – Лея Громова.
Республика Саха (Якутия)
Участники образовательного курса из Якутии разработали концепцию проекта «Образ жизни» и сконцентрировались на проблеме алкоголизма в регионе. Алкоголь не только вызывает болезни и раннюю смерть, но и не дает человеку жить нормальной жизнью, загоняя его в изоляцию, а также зачастую приводит к ужасным поступкам, совершенных в состоянии делириума. Авторы проекта планируют создать Youtube- и Instagram-каналы для регулярного информирования жителей региона и страны о последствиях злоупотребления алкоголем, а также для того, чтобы показывать истории людей, которые побороли зависимость и многого добились в жизни. Проект уже поддержали фонды и общественные организации региона.
Координатор проекта – Оксана Сальникова.
Состав экспертной комиссии: руководитель проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ «Высшая школа экономики» Гюзелла Николайшвили, директор Центра ресурсов коммуникации "Мир диалога", член Гильдии актеров кино России Валерия Устинова, директор агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа» (Сургут) Владимир Бебех (в дистанционном формате).
«Основная задача проекта – дать заинтересованным участникам в регионах России знание и понимание такого тонкого инструмента, как социальная реклама, а также новейшие технологии реализации эффективных социальных проектов. Методика обучения была опробована 5 лет назад, в рамках программы, поддержанной Минэкономразвития РФ. Отличием данного курса является то, что большинство представленных на защитах социальных кампаний, вышли за пределы учебного проекта и перешли на этап реализации в СМИ и рекламного пространства своих регионов. Надеемся, что они вызовут высоких резонанс в своих городах и помогут решить проблемы, которые они поднимают», - прокомментировала Гюзелла Николайшвили.
В список 15 регионов проекта вошли Ивановская, Калининградская, Кировская, Московская область (Ступино, Балашиха, Химки, Дмитров, Домодедово), Пермский край, Республика Бурятия, Рязанская, Самарская, Саратовская, Тверская, Томская, Ульяновская, Челябинская и Ярославская область, Республика Саха (Якутия).
Итоги проекта будут подведены в Москве на Восьмой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» в ноябре 2018 года.