02.07.2018  15 регионов представили жюри социальные проекты по улучшению жизни в регионах
22.06.2018  Состоялся финальный день защит проектов образовательного курса ESARUSSIA
21.06.2018  Московская, Калининградская, Челябинская и Ульяновская области защитили социальные проекты
20.06.2018  Участники проекта из Рязанской, Самарской, Саратовской и Ярославской области предложили проекты по улучшению жизни в своих регионах
18.06.2018  Социальная реклама идет в регионы!
23.04.2018  Социальные сети для социального проекта – идеальная среда?
15.04.2018  Дизайн соцпроектов: как это делают «Такие дела»
12.04.2018  День социальной рекламы состоялся в ЦДХ
02.04.2018  День социальной рекламы представит лучшие проекты 2017 года
02.04.2018  Street-Art: новости для участников
27.03.2018  Креативность никак не связана с вдохновением
05.03.2018  Социальная кампания: «От и до»
01.03.2018  Завершился первый модуль курса по повышению эффективности социальной рекламы в 15 регионах России
21.02.2018  С.Шевченко: Как с помощью социальной рекламы создавать новые ценности и модели поведения
19.02.2018  Психологический аспект социальной рекламы: как эффективно воздействовать на аудиторию
08.02.2018  В Общественной палате РФ прошло первое заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям
02.02.2018  Запись первого вебинара для слушателей курса
02.02.2018  От Калининграда до Якутска
01.02.2018  Приветствие Артема Шадрина участникам образовательного курса
31.01.2018  Портал "Социальная реклама.ру". Нам 15 лет!

Какой должна быть социальная реклама, чтобы стать вирусом

Какой должна быть социальная реклама, чтобы стать вирусом 15.04.2017

Какой должна быть социальная реклама, чтобы стать вирусом

Можно ли повлиять на то, будет ли реклама вирусно распространяться в интернете? Есть ли инструментарий и правила, которые можно использовать для безбюджетного распространения своих промо-материалов? 

В дискуссии медиаклуба приняла участие основатель Лаборатории социальной рекламы Гюзелла Николайшвили. Она рассказала о технологиях, которые применяет ее команда для создания потенциально вирусного контента, при этом отметила, что основной задел для успеха формируется на этапе креативной концепции. К генерированию идей она предложила привлекать все возможные ресурсы, включая студентов, коллег, не связанных напрямую с креативными профессиями, и даже родственников. 

«Вирусность нельзя запланировать на 99%, — считает Владимир Вайнер, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway. – Если к вам приходят и обещают сделать вирусную рекламу, то, скорее всего, это блеф. Вирусность возникает естественным путем, органически, на это влияет огромное количество разных факторов». 

Владимир Вайнер уверен, что заранее поставить задачу создать вирусный контент и получить желаемый результат. Особенно если нацеливаться на социально полезный контент, а не просто создавать смешной ролик.

Оперативное реагирование на обратную связь – залог успешной информационной кампании. «Важно отслеживать весь кипеж, который рождается по ту сторону приемника, — уверена Кристина Покрытан, руководитель направления внешних связей благотворительного фонда «Нужна помощь». – Зачастую мы упускаем реакцию».

Все заражаются понятным и приобщаются, если это легко сделать. Например, флешмоб #MannequinChallenge стал вирусным и в виде замерших манекенов замирали даже известные люди. Хорошо расходятся остроумные «высказывания» на острые социальные проблемы. Так, в Екатеринбурге в 2012 году вокруг дорожных ям художники дорисовывали карикатуры лиц чиновников.

«Это пример осознанной вирусной кампании, — пояснил Владимир Вайнер. – Авторы не случайно установили камеру ночного видения и «поймали» вторую волну, которая превратилась еще в один вирус, — сняли, как рисунок закрашивают работники городских служб. Эта кампания впервые принесла разработчикам пять «Оскаров» на международном фестивале рекламы».

Эта история была продолжена саратовскими активистами в 2015 году. Тогда лицо губернатора с ямой вместо рта стало мемом, который даже помещался на футболки и с успехом продавался.

«То, что я делаю – это не реклама, а драматургические произведения, — считает руководитель специальных проектов информационного портала «Такие дела» Сергей Карпов. – Люди должны «упасть в колодец», а потом попытаться выбраться из него наружу. Моя задача — заставить их плакать». 

Проект «Жили-были» были презентован 27 марта, в День бездомного человека (День был учрежден порталом «Такие дела» и организацией «Ночлежка»). Для проекта целый год собирались истории людей, умерших на улицах Москвы.

«Это был «день икс», который готовили несколько организаций, — пояснила Кристина Покрытан. —  На телеканале «Дождь» известные люди рассказывали истории тех, кто умер на улице. Бездомные читали прогноз погоды на крышах домов. Нам предоставили машины, которые ездили по улицам Москвы и кормили бездомных».

«За короткое время мы получили 120 тысяч просмотров, — поделился Сергей. – Критерием успеха для нас было количество людей, доскролливших (прокрутивших мышкой страницу. — Прим. АСИ) историю до конца и ушедших в другую. Таких 80%, и для нас это космос. За один раз люди смотрели больше двух историй, а средняя продолжительность пребывания на сайте составила 5,5 минуты».

Кроме перепостов в социальных сетях, у историй появились сиквелы. «Популярный блогер сказал: «Все вранье» и написал другую историю. Таким образом, мы добились того, что другие стали вспоминать людей, умерших на улице», — подчеркнул Сергей.

Качественный результат подсчитать сложнее, но он тоже есть. «После этой кампании люди стали признаваться, что им стыдно за то, как они себя ведут с бездомными», — заметила Кристина Покрытан.

Подготовлено по материалам А


Возврат к списку


главная       карта сайта       обратная связь        политика обработки персональных данных