Юлия Коваль-Молодцова о международном сотрудничестве

03.12.2021
Международное сотрудничество – её работа уже много лет. Сегодня она – советник по развитию программ и связям с общественностью AFEW Интернешнл в Нидерландах, а в 2008 – 2009 годах Юлия стояла у истоков конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России». В огромной степени именно её усилиями конференция сразу, в первый же год, стала международной. Мы вспоминаем историю конференции и оцениваем в блице – что помнится, что изменилось и что мы должны обсудить на юбилейной конференции 14 – 15 декабря?

Отвечает Юлия Коваль-Молодцова:

1. Чем для Вас стала конференция в момент её создания – и что она для Вас сейчас?
К моменту проведения первой конференции в 2009 году я отвечала в «Лаборатории социальной рекламы» за развитие международных связей, активно общалась с европейскими и американским университетами. И ещё мы тогда начинали активное сотрудничество с Ad Council (Рекламным советом) в Нью-Йорке. У нас была возможность привезти в Россию международный опыт социальной рекламы. И мы проводили тренинги с РООИ «Перспектива», с UNICEF, WWF – с теми структурами, которые делали кампании социальной рекламы и были либо партнёрами, либо клиентами «Лаборатории». Это был настоящий пик международных кампаний – по ВИЧ/СПИДу, например, по спасению диких животных, экологии; уже были темы детей с ограничениями по здоровью, профилактики насилия… И мы все искали вдохновения, у кого поучиться. Все шли наощупь: кто-то нанимал агентство, кто-то пытался создавать социальную рекламу сам. Не было единого поля, возможности обмениваться опытом.

Поэтому для меня наша конференция стала именно такой платформой взаимного обучения, поиска примеров, обмена опытом. На первую мы привезли Джорджа Перлова (George Perlov) – представителя Рекламного совета США, на вторую – Дага Эванса (Douglas Evans), профессора университета Джорджа Вашингтона… Нам удалось провести стажировки российских специалистов в университетах и Рекламном совете США. Первые две конференции были профинансированы совместно международными и российскими донорами. И конференция ESARUSSIA стала той платформой, на которой российские специалисты могли поделиться своими инсайтами с коллегами.

Когда мы её задумывали, было понимание, что есть ниша и потребность, что это важно сейчас. Лично я думала, что первая конференция – это начало, а вторая будет завершением. Но она стала прирастать секциями, началось развитие, и многие люди, которые в тот момент не понимали, что это за социальная реклама, чем она отличается от просто рекламы, проявляли к конференции интерес в поисках ответов. Из года в год мы постепенно набирали экспертизу, контакты, технологии в процессе сбора информации для подготовки к конференциям – и со временем ESARUSSIA стала такой нормой профессионального сообщества, что вопрос – делать конференцию или нет – уже не стоял. И уже с 2010 года мы стали получать вопросы – будет конференция?
Сейчас я уже сама спрашиваю – будет конференция?  		<div style=

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование