Секция «Тренды в социальных коммуникациях: как технологии влияют на нашу жизнь»

Секция «Тренды в социальных коммуникациях: как технологии влияют на нашу жизнь» 30.11.2018

VIII Международная Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» объединила в себе самые важные вопросы о социальной рекламе, о новых технологиях в социальной коммуникации и о корпоративной социальной ответственности, которые нашему обществу надо обсуждать и на которые необходимо отвечать. Эта конференция предоставила возможность для всех гостей посмотреть на текущее положение социальной рекламы в нашей стране и сравнить с положением на западе. Также она позволила рассказать о существующих тенденциях в социальных коммуникациях для того, чтобы люди не думали, что это скучно и неинтересно. Это интересно, это важно, это нужно!

Конечно же рассказать про все тренды в социальных коммуникациях за полтора часа невозможно, но и выбранные нами пять не оставили никого равнодушным. Секция «Тренды в социальных коммуникациях: как технологии влияют на нашу жизнь» стала самой мощной и самой запоминающейся благодаря выступлениям пяти профессионалов и модератору секции.

Открыла секцию Тамара Великоднева, продюсер в Мамихлапинатана, экс-Digital Project Manager в «Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина». Она рассказала про «Мультимедийный формат в музеях», а именно про то, как музеи в современном мире борются со старыми форматами «скучных» выставок и всё больше и больше осваивают «культуру участия». «Новый тип музея не может транслировать одинаковые сообщения разным посетителям, а должен предоставлять разнообразный контент, возможно персонализированный, и обязательно подстраивающийся под запросы аудитории и произведенный с ее участием». В этом направлении двигается ГМИИ им. А.С. Пушкина, делая музей доступным не только простым людям, но и людям с ограниченными возможностями.

Далее выступила Анны Рудицер, руководитель центра изучения аудитории дирекции новых медиа МИА «Россия сегодня». Она рассказала про проект с РИА Новости «Механика аутизма» - это первая VR-история о людях с расстройствами аутистического спектра для людей, у которых такого расстройства нет. Такие проекты призваны помочь обществу решить проблему стигматизации, отрицания, неправильного восприятия людей с РАС (расстройствами аутистического спектра) и показать людям наглядно,  что и как чувствуют и видят те, кто живет с РАС.

Продолжил рассказ про возможности VR-формата Георгий Молодцов, со-учредитель и креативный директор проекта «VRability», программный директор «VR Scientific Festival», вице-президент Гильдии неигрового кино и телевидения. Его проект VRability - первый российский проект, использующий технологию виртуальной реальности для психологической реабилитации и мотивации людей с инвалидностью к большей активности в реальной жизни. Проект включил в себя короткометражные фильмы про пути к успеху людей, использующих коляски; разнообразные самостоятельные VR-экспириенсы - съемку бытовых, ежедневных ситуаций, позволяющих взглянуть на мир человека на коляске и без, а также полнометражный документальный фильм и ролики о создании проекта.

Следующее, не менее яркое выступление, было у Екатерины Кочневой, руководителя направления «Благотворительность ВКонтакте», которая специально для конференции прилетела из Санкт-Петербурга. Она рассказала гостям про важное направление «Благотворительность ВКонтакте» и о том, как самый охватный социальный сервис может помогать людям делать добро: честным образом собирать средства для нуждающихся, бороться с мошенничеством и создавать специальные проекты при поддержке ВКонтакте.

Заключительным было выступление Дмитрия Котова, ректора Высшей школы кино «АРКА» при Высшей школе экономики и академического руководителя образовательной программы «Кинопроизводство в мультиплатформенной среде». Дмитрий рассказал про то как остро-социальные проблемы получают дополнительный резонанс через социальные сети и в дальнейшем становятся мультимедийными  проектами, отдельными сериалами, как например всем известный сериал «13 Причин Почему».

Завершила обсуждение и подвела итоги секции модератор – Тина Бережная, академический руководитель магистерской программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая школа экономики», советник генерального директора по IT телеканала RT: «Технологии проникают повсюду и стремительно меняют нашу жизнь. В мире, где потребность в решении социальных проблем так велика, технологии предлагают принципиально новые способы решения социальных проблем. И сегодня люди, занимающиеся созданием и развитием по-настоящему масштабных социальных проектов, показали всем нам, как можно создавать продукт массового потребления не для развлечения, а для решения важных социальных проблем».


Возврат к списку