Конференция

О КОНФЕРЕНЦИИ

Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» является одним из системных образовательных проектов Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России.

Цель конференции – аккумулирование, анализ и систематизация сведений и достижений по социальной рекламе, обмен опытом между зарубежными и российскими экспертами, государственными органами, коммерческими структурами и некоммерческими организациями.

Задачи конференции – представить последние тенденции, достижения, результаты актуальных исследований в области социальной рекламы в России, а также поднять на обсуждение наиболее актуальные проблемы данной сферы и выработать эффективные пути их решения на основе российского и международного опыта.

Среди участников – представители некоммерческих организаций, федеральных ведомств и агентств, предприниматели и бизнесмены, международные эксперты, производители социальной рекламы, средства массовой информации.

История

Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» начала свою историю в 2009 году, когда у участников Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России возникла идея собрать вместе всех участников рынка социальной рекламы: НКО, парламентариев, представителей научной сферы, рекламные агентства и СМИ, чтобы выработать новый подход к социальной рекламе, единые стандарты качества социальной рекламы, а также получить возможность обменяться технологиями по созданию и продвижению социального продукта.

Международная Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

8-9 октября 2009 года в Доме Кино состоялась Первая международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». За два дня ее посетили более тысячи человек. В ходе конференции работали четыре секции, проходили мастер-классы и круглые столы, ведущие российские и зарубежные эксперты давали свои консультации. По итогам конференции был выпущен уникальный сборник материалов, который открыт для общего доступа на сайте проекта – www.esarussia.ru, вышло более 300 публикаций в СМИ. Проведение конференции поддержали Министерство экономического развития РФ, Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ, Информационный офис Совета Европы в России.

II Международная Конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

Поняв, что конференция востребована, организаторы приняли решение провести ее во второй раз 2-3 декабря 2010 г.На этот раз к Коалиции некоммерческих организаций по содействию развитию социальной рекламы в России присоединился Национальный Исследовательский Университет «Высшая школа экономики». Научная база Университета позволила объединить ученых из разных вузов страны в рамках одной из секций «Наука и инновации в социальной рекламе». В 2010 году в конференции также участвовало множество зарубежных экспертов: Карл Ле Блонд, Даглас Эванс, Терранс Слободиан, Карин Клеман, Лоуренс МакДоннелл, Денис Роза поделились своим уникальным опытом. Традиционными для конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» стали Премия Коалиции НКО по содействию развитию социальной рекламы в России и арт-показ ярких роликов социальной рекламы.

В 2010 году достигнута договоренность о сотрудничестве Коалиции с Общественной палатой РФ, и 3 декабря на площадке ОПРФ проведен Круглый стол «Инновационные форматы социальной рекламы в современных масс-медиа» - мероприятие с участием представителей Коалиции, рекламных и креативных агентств, чиновников и СМИ.

III Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» прошла 9 декабря 2011 года в Общественной палате РФ и продолжила лучшие традиции конференций 2009 и 2010 годов. В число организаторов на этот раз также вошли Комиссия Общественной палаты РФ по развитию благотворительности и волонтёрства и благотворительный фестиваль «Душевный Bazar». Программа конференции включала пленарное заседание, работу двух секций – «Наука» и «Инновации в области социальной рекламы», а также заключительную дискуссию в формате круглого стола. Экспертная база первой секции «Наука» была основана на исследованиях и разработках в области социальной рекламы ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США. Доклады и выступления второй секции «Инновации в области социальной рекламы» опирались на конкретные кейсы практиков социальной рекламы – некоммерческих и государственных организаций, рекламных агентств и бизнес-структур. Особенность второй секции в том, что в ней были представлены примеры нестандартного воплощения социальных идей и решение задач в проектах в области социальной рекламы, применение новых видов коммуникаций, в частности ambient, флэш-моб, социальных медиа и др. На конференции было обеспечено онлайн вещание, а по ее итогам – выпущен сборник. 

IV Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» прошла 10-11 декабря 2012 года в Общественной палате РФ и продолжила традиции предыдущих конференций. Программа конференции включила в себя круглый стол  «Эффективность социальной рекламы по профилактике алкоголизма и курения», который прошел 10 декабря. На нем состоялось  активное обсуждение как положительных, так и отрицательных примеров социальной рекламы в России и мире. Одним из основных выводов, к которому пришли эксперты из общественных, государственных, научных и бизнес-структур таков - социальная реклама должна предлагать альтернативные модели поведения, а не запрещать или ограничивать действия людей. Основной день конференции прошел 11 декабря, где дискуссия продолжилась в формате пленарного заседания, а также секций «Наука и законодательство» и «Рынок социальной рекламы».В формате видеоинтервью на конференции выступили представители Рекламных Советов США, Италии, стран Латинской Америки. Дискуссионная площадка также собрала представителей статусных фестивалей социальной рекламы из многих регионов России - «П.О.Р.А» (Омск), «Городская СРеДа» (Уфа), «Glass» (Екатеринбург), «Мирумир» (Санкт-Петербург). В итоге обсуждения участники признали, что на рынке социальной рекламы в России появляются новые игроки, уже есть профессиональный инструментарий и отработанный алгоритм действий, но не хватает эффективного взаимодействия отдельных игроков.В целом IV международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» подтвердила статус уникальной экспертной площадки рефлексии и анализа бурных и стремительных процессов, происходящих в социальной рекламе нашей страны, что является залогом успешного функционирования системы в целом, а значит, и действенного решения наболевших социальных проблем.

V Юбилейная международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» пройдет 25 октября в Общественной палате РФ. В программе конференции 3 секции : Наука и психология, Креатив и инновации, а также совершенно новая секция «Лучшие практики социальной рекламы. Анализ российского опыта». 24 октября пройдет приуроченная к конференции сессия по устойчивому развитию «Три элемента успеха». Вечером того же дня в кинотеатре «Художественный» состоится кинопоказ лучших мировых роликов социальной рекламы. 

 

 

 

 





Конференция
Дистанционное образование