Секция 2: «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность»

21.12.2021 «Корпоративные социальные коммуникации: этика и ответственность»: именно так на юбилейной X Конференции ESARUSSIA называлась традиционная тематическая секция. Тему корпоративной социальной ответственности конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России» начала ещё в 2013 году (мы рассказывали об этом перед конференцией, если помните).

Трансформация названия в этом году не случайна: бизнес реагирует на запросы общества, с одной стороны, с другой – руководствуется исследованиями и сообщает обществу о своих принципах ответственного ведения дел. А исследования показывают, что потребитель сегодня всё чаще осознанно выбирает «зелёные» бренды, что предполагает высокую степень ответственности.

– Корпоративные социальные коммуникации играют большую роль и в продвижении темы, и в формировании репутации, – уверена модератор секции Татьяна Бачинская, учредитель и главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество», исполнительный директор Центра развития филантропии «Сопричастность», соучредитель и руководитель Клуба корпоративных филантропов. – Это означает, что сегодня крайне важны инструменты, каналы, форматы, с помощью которых бизнес, некоммерческие организации, социальные предприниматели продвигают свои ESG-принципы (ESG – от «environment, social, governance»: экология, социальная политика и корпоративное управление: базовые принципы устойчивого развития). Недавнее исследование СКАН-Интерфакс, например, показало, что упоминания темы ESG в российских медиа выросли за десять месяцев этого года (по сравнению с прошлым годом) в два с половиной раза!

Как точно, понятно и привлекательно донести информацию о благотворительных проектах бизнеса? Как строить коммуникацию с разными целевыми аудиториями? Как заинтересовать медиа своими проектами? Как включить креатив всех заинтересованных сторон в реализацию проектов в рамках корпоративных социальных коммуникаций? Интересно, что термин не только ESG ещё не стал общеупотребительным, но и термин КСО зачастую воспринимается как сложный – и в то же время мы наблюдаем невероятный прогресс в области коммуникаций: актуальные кампании ESG-тематики сегодня нередко являются полноценными, интегрированными, применяющими самые разные способы коммуникации. Влияет ли нефинансовая отчётность на эффективность коммуникационных кампаний бизнеса? Как вовлекать в направленные на клиентов коммуникации сотрудников и стоит ли этим заниматься? Эффективно ли движение к глобальным целям отдельно взятых компаний, в чём ценность партнёрств, коллабораций разных компаний, как они должны отражаться в социальных коммуникациях?

Своим опытом во время работы секции делились Анна Бушлякова, управляющий по работе с общественными организациями и корпоративным благотворительным программам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России, Ирина Жуйкова, начальник Управления социальных и благотворительных программ ПАО «ГМК «Норильский никель», Роса Мба, лидер по устойчивому развитию ИКЕА Ростокино, Михаил Юлкин, генеральный директор компании «КарбонЛаб», эксперт Международного центра устойчивого энергетического развития под эгидой ЮНЕСКО, Вадим Ковалёв, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации Менеджеров.

Если вы не смогли лично присутствовать на конференции ESARUSSIA и услышать вдохновляющие выступления представителей компаний об опыте современных социальных коммуникаций бизнеса – смотрите трансляцию на YouTube-канале партнёра конференции Общественной палаты России:
Секция 2 «Корпоративные социальные коммуникации»:
YouTube Общественной палаты РФ: https://youtu.be/JI71zxrL0Do

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование