Выпущен сборник материалов IX конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

07.12.2020

Предлагаем вашему вниманию сборник Девятой международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая прошла 19-20 ноября 2019 года в Общественной палате Российской Федерации. Данный сборник включает в себя материалы выступлений на конференции, подготовленные на основе расшифровок и презентаций докладчиков.

Скачать сборник

Формат ежегодной конференции дает срез самых актуальных тенденций в мире коммуникаций социальных проектов. Секции программы разбиты, построены и организованы таким образом, чтобы охватить разные аспекты развития социальной рекламы и социальных коммуникаций.

Представляем краткую аннотацию материалов сборника:

Конференцию  традиционно открыли ГюзеллаНиколайшвили, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, заместитель председателя Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ, и Елена Тополева-Солдунова, председатель комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО, директор АНО «Агентство социальной̆ информации», председатель Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациями при Общественной палате РФ. Елена рассказала об инициативе Координационного совета по объединению усилий федеральных телеканалов для противодействия мошенникам, которые собирают денежные средства с помощью социальной рекламы.  Эта инициатива на официальном уровне впоследствии была закреплена 14 февраля 2020 года подписанием Меморандума«Овзаимодействии с целью предотвращения рисков недобросовестных сборов денежных средств, осуществляемых посредством распространения социальной̆ рекламы», к которому присоединились представители всех федеральных телеканалов страны.

В рамках пленарного заседания были представлены результаты исследованиясовременного состояния социальной рекламы и коммуникаций в России.Докладчиком выступил Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ. Это было уже четвертое исследование, проведенное в 2018 и 2019 г.г. во взаимодействии Всероссийского центра исследования общественного мнения и Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ. Данные исследованияуникальны и ценны для развития рынка и оценки его перспектив.

В рамках пленарного заседания были подведены итоги системного проекта дистанционного образовательного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», и координаторам региональных учебных групп были торжественно вручены сертификаты об окончании курса.

Особенностью Девятой международной конференции стало также награждение премией «За лучший социальный проект года», в которой выделяются наиболее заметные социальные кампании НКО, бизнеса и государства за прошедший год, в наибольшей степени по качеству и по влиянию на общество изменившие представления о социальных проблемах и способах их решения. Победителями 2019 года стали фонд помощи детям с ДЦП «Подарок Ангелу» и благотворительный фонд «Искусство, Наука и Спорт».

Пленарное заседание было продолжено в формате стратегической сессии«SR в эпоху Digital», в которой были представлены самые необычные, яркие и важные тенденции прошедшего года. Название сессии сформировалось на основе тренда 2019 года, заключающегося в стремительной диджитализации социальных кампаний. Модераторсессии -Тина Бережная, академический̆ руководитель магистерской̆ программы «Журналистика данных» НИУ «Высшая школа экономики», советник генерального директора по IT телеканала RT.

В рамках сессии Евгения Чистова,руководитель по устойчивому развитию ПАО «ВымпелКом», рассказала о процессе выбора бренда и презентовала партнерский кейс ПСО «Лиза Алерт» и «Билайн, который вышел на федеральный уровень;

Дмитрий Покровский, директор ресурсного центра «Мосволонтер», представил добровольчество, волонтерство не как тренд, а как  активный и востребованный стиль жизни;

Екатерина Ерохина, руководитель сектора специальных проектов LoveRadio,поделилась подробностями реализации социальной политики на примере совместного проекта LoveRadio и министерства здравоохранения с использованием цифровых платформ;

Светлана Шевченко, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга»,совместно с Георгием Молодцовым, соучредителем и креативным директором проекта «VRability», вице-президентом Гильдии неигрового кино и телевидения, рассказалио способе психологической реабилитации после травм с помощью использования современных цифровых инструментов, в частности, VR, и о том, как это функционирует в России. Иллюстративным кейсом выступления стал проект «Под подушкой. История про Мормотика» – виртуальный тренинг-квест для детей и подростков»;

Ольга Журавская, основатель АНО «БО «Журавлик»,совместно с Аллой Ботвич, старшим арт-директором коммуникационной группы MOVIЕ, и Варварой Котенко, PR-менеджер коммуникационной группы MOVIE, раскрыли процесс интеграции офлайн- и онлайн-инструментов в проект по проблеме буллинга в школах;

Олеся Теплова, директор по маркетингу и связям с общественностью онлайн-кинотеатра TVzavr, поделилась опытом реализации благотворительного кинопроекта TVzavr «Кино в Эрмитаже».

После окончания сессии свою работу началась работа по секциям.

Секция 1. Научно-исследовательское направление, теоретические исследования развития социальной рекламы и коммуникаций.

Модератор –Валентина Шилова, кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник Института социологии ФНИСЦ РАН, доцент ГАУГН.

В рамках данной секции Дина Григолая, директор по инновациям компании «Нейротренд», рассказала об инновационных разработках и нейротехнологиях для создания эффективной социальной рекламы;

Любовь Борусяк, кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник МГПУ, доцент НИУ ВШЭ, подняла и подробно раскрыла тему экологии, взяв за основу кейс Греты Тунберг;

Валерия Маламура, заместитель директора АНО «Центр развития творчества», юрист Челябинского государственного Камерного театра, затронула такой важный аспект, как правовая культура в сфере интеллектуальной собственности, рассказала об основах подобного рода собственности в социальной рекламе;

Валерия Устинова, почетный работник культуры г. Москвы, эксперт Центра корпоративного управления НИУ ВШЭ, руководитель социального проекта «Вдумчивые чтения», описала социальные коммуникации в театральной реальности;

Марина Агеева,руководитель корпоративных программ благотворительного фонда «Линия жизни»,представила исследование проектов о благотворительности и их  эффективности.

Секция 2. Анализ развития бизнес-проектов в сфере корпоративной социальной ответственностии  устойчивого развития

Модератор –Татьяна Бачинская, главный редактор журнала «Бизнес и общество», директор Центра развития филантропии «Сопричастность».

В рамках секции Алёша Ермолин, генеральный директор центра концептуальной инфографики РЕЦЕПТОР, автор учебного пособия для подростков «Основы инфографики», раскрыл понятие барьеров, которые препятствуют выстраиванию эффективной коммуникации, а также объяснил, как донести идеи КСО до молодой аудитории;

Людмила Экзархова,основатель и продюсер портала SDG-Media, рассказала о специфике подачи КСО в мультимедиа, в частности через видео;

Саша Болдырева,исполнительный директор ассоциации «Форум Доноров»,заявила о важности информационного обмена, а также провела анализ продвижения КСО на примере конкурса «Объективная благотворительность»;

Кирилл Буданаев,руководитель проекта «Сбербанк Вместе», поделился этапами создания культурных интерактивных и инклюзивных проектов Сбербанка, упомянул об уникальности каждого из них.

Секция 3. Развитие региональной социальной рекламы

Модераторы: ГюзеллаНиколайшвили, руководитель конференции, директор АНО «Лаборатория социальной рекламы», доцент НИУ ВШЭ, и Светлана Лебедева, исполнительный директор издательского дома «Частник» г. Иваново.

Не в первый раз на конференции уделяется внимание региональной социальной рекламе. Федеральные СМИпочти не пишут на эту тему, хотя, это, безусловно, важно для развития отрасли, поскольку именно в регионах создаются проекты, которые влияют в целом на уровень социальной рекламы в стране.

На секции координаторы региональных учебных групп презентовали групповые проекты, реализованные в рамках дистанционного курса «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» по 4 блокам - «Активная позиция», «Взаимоотношения между людьми», «Экология» и «Счастье».

Представленные проекты ярко иллюстрируют картину быстрого роста коммуникации и появления необычных социальных проектов в регионах России.

 Конференциязавершилась кинопоказом социальной рекламы из личной коллекции Владимира Вайнера, директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway, креативного директора Центра рекламных исследований GrandPrix. В кинопоказе 2019 года был представлен срез экзотической, малоизвестной рекламы стран Азии.

Скачать сборник


Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование