Секция 1: «Наука, практика и эмоции»

22.12.2021 Создатели социальной рекламы обычно уверены, что воздействуют на чувства и разум своей аудитории. Но знаете ли вы, что 90% рекламных объявлений не достигают своей цели, потому что люди их не замечают?
Эмоции – один из ключевых факторов влияния социально-коммуникационных кампаний. А часто ли мы вспоминаем о том, что человек, на которого и направлен месседж социальной рекламы, – существо не только социальное, но и биологическое? Что у него есть базовые потребности, что его эмоции и реакции предопределяются не только социумом, но и биологией?

Когда мы определяли ключевую тему юбилейной X Международной конференции «Повышение эффективности социальной рекламы в России» и сформулировали её как «Три Э: Этика. Эмоции. Эффективность», то эмоции передали именно в ведение науки.

– Секция «Наука, практика и эмоции» впервые в истории конференции совершила поворот в сторону не академического сообщества, а практиков: заказчиков, разработчиков, креаторов, распространителей социальной рекламы, – говорит модератор секции, руководитель PR-службы проекта ESARUSSIA и бизнес-модератор Инга Лев. – Задачей секции стало прояснение для них существующих механизмов создания эффективных социально-коммуникационных кампаний с учётом и социального опыта, и природы человека.

Именно поэтому работу секции открыла Анна Шепеленко – исследователь Международной лаборатории социальной нейробиологии НИУ «ВШЭ». На научных данных из разных стран и на недавнем собственном исследовании она показала природу эмоций как непроизвольных реакций на различные типы событий, их характеристики и варианты влияния на восприятие социальной рекламы. Для участников секции важной стала информация о разных механизмах, с которыми должны работать социальные кампании, направленные на изменение отношения или моделей поведения людей – и ориентированные на сбор средств для решения тех или иных социальных проблем.

О готовности (и неготовности) людей делать пожертвования в зависимости от их эмоционального состояния, вызванного получаемыми от социальной рекламы месседжами, о влиянии (и невлииянии) социально-коммуникационных кампаний на реальные поступки людей рассказывали социолог, директор по работе ВЦИОМ с органами государственной власти Кирилл Родин, психолог, директор направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга» Светлана Шевченко.
Опытом разработки и реализации проектов 2021 года делились Екатерина Фадеева, руководитель отдела спецпроектов Департамента транспорта города Москвы, Анастасия Чуваева, менеджер проектов ИНГО «Кризисный центр для женщин» (Санкт-Петербург), Наталья Коржова, руководитель проекта «Есть коннект» Центра «Ты не один» (Воронеж), и Анна Круглова, психолог этого центра.

Как некоммерческим организациям и социальным инициативам достучаться до подопечных в эпоху локдаунов и физических ограничений? Как прорваться сквозь огромное количество инфошума, стать видимыми для тех, кто тебя не знает, вызвать доверие и атмосферу безопасности в сложных и травмирующих темах? Как изменить отношение к теме профилактики ВИЧ/СПИДа? Как выйти на новые возрастные и социальные группы и сделать социально-коммуникационные кампании настоящим, востребованным проводником поддержки? Какую роль играют в этом языковая стилистика и визуальный ряд? Как реализовать свои социально-коммуникационные кампании не только эффективно, но и этично – с учётом работы человеческих эмоций и в условиях турбулентности (быстрых и постоянных изменений, неопределённости и одновременно преобладания отдельных сиюминутно значимых тем, роста гибридности коммуникаций и одновременного снижения критического восприятия информации наряду с недоверчивостью)?

Команда ESARUSSIA убеждена в необходимости поддержания доступности качественных, научно обоснованных знаний для повышения уровня и эффективности социально-коммуникационных кампаний в стране и благодарит за возможность выполнять эту миссию Фонд президентских грантов.
Если вы не смогли лично присутствовать на конференции ESARUSSIA и услышать выступления представителей регионов – смотрите трансляцию на YouTube-канале партнёра конференции Общественной палаты России и в нашем аккаунте в ВК:

Секция 1 «Наука, практика и эмоции»:
YouTube Общественной палаты РФ: https://youtu.be/XyugxzUsJEk
Стрим в аккаунте проекта ESARUSSIA на facebook:
ч. 1 https://www.facebook.com/Esarussia/videos/39974510861..
ч. 2 https://www.facebook.com/Esarussia/videos/10656778242..
ч. 3 https://www.facebook.com/Esarussia/videos/23962599971..

Исследования отношения россиян к социальной рекламе, которые ВЦИОМ проводит специально по заказу проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России», включая исследование 2021 года, уже размещены на официальном сайте проекта.

Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование