Сейчас вы находитесь на архивном сайте конференции за 2011 год.
Вы можете перейти к архивным сайтам конференций 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2015 годов или на сайт конференции этого года.
 
Полезная информация
Конференция прошла
9 декабря 2011 г. в Общественной палате РФ 


Партнёры









Состоялась Конференция Повышение эффективности социальной рекламы в России

16.12.2011 Елена Тополева, член Общественной палаты
Открывая пленарное заседание конференции, член Общественной палаты Елена Тополева напомнила собравшимся о достигнутых успехах в сфере законодательства о социальной рекламе. «Много сил было затрачено, чтобы устранить имевшиеся в нормативах несправедливости», — отметила она, особо выделив роль Министерства экономического развития, поддержавшего внесение соответствующих изменений. Она также обратила внимание участников конференции на то, что сегодня идет речь о повышении эффективности социальной рекламы именно потому, что очень важно, чтобы вкладываемые в рекламу средства работали на достижение поставленных целей. 
Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и директор АНО «Лаборатория социальной рекламы»
Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» попросила Елену Тополеву более подробно разъяснить участникам и гостям форума, какие проблемы решены с помощью внесенных изменений. Она также отметила, что до сих пор, ставя в эфир бесплатно социальную рекламу, телеканалы оказывались вынуждены платить налог, хотя никакой прибыли не получали. Елена Тополева сообщила, что отныне каналы не должны будут платить такие налоги и пояснила, что самыми острыми проблемами были налогообложение социальной рекламы, упоминание спонсоров, а также упоминание НКО. По ее словам, отныне есть возможность упоминать спонсоров, но эта информация не должна превышать 3 секунд или 7 процентов площади кадра, или 5 процентов рекламной площади на неэлектронном носителе. Учитывая целый спектр проблем в этой области, который нуждается в регулировании, эксперт рассказала, что пока, тем не менее, не существует единого мнения — нужен ли отдельный специальный закон о социальной рекламе. «К сожалению, до сих пор нет строгой обязанности СМИ отдавать часть своих площадей под социальную рекламу, — поделилась она. — А раз нельзя обязать законодательно, остается лишь уповать на степень отзывчивости руководства СМИ».
Георгий Молодцов, креативный директор Лаборатория социальной рекламы
 Георгий Молодцов, креативный директор Лаборатория социальной рекламы, рассказал об итальянском, голландском, аргентинском и американском опыте в области социальной рекламы и особо отметил, что для американцев гораздо важнее, чтобы реклама была эффективной и достигала поставленных целей, чем сверкала и поражала креативностью. Участников конференции также приветствовала Карен Фокс, профессор, специалист в области социального маркетинга и рекламы из университета Южной Калифорнии. 

Программа конференции включала в себя работу двух секций — «Наука» и «Инновации в области социальной рекламы». Экспертная база первой секции — «Наука» — базировалась на исследованиях и разработках в области социальной рекламы ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США.
Любовь Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций факультета
Любовь Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ
прикладной политологии НИУ ВШЭ, в своем выступлении провела сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы: «Коммерческая реклама ориентирована на настоящее, социальная — нацелена в будущее, поэтому нужно видеть перспективы и рассчитывать эффективность», — подчеркнула эксперт.
Профессор ВШЭ Ольга Савельева говорила о перспективах постмодернизма платформы социальной рекламы, Гюзелла Николайшвили — об ассимиляции социальной рекламы в политическом пространстве, профессор НИУ ВШЭ Александр Шариков профессор НИУ ВШЭ Александр Шариковобозначил проблемные зоны СМИ и социума. В завершении секции Юлия Коваль-Молодцова, координатор международных социальных проектов АНО "Лаборатория социальной рекламы", сделала доклад «Актуальные зарубежные дискуссии и исследования в области социальных коммуникаций и социального маркетинга», подготовленным в сотрудничестве с всемирно известным экспертом в области социального маркетинга Нэнси Ли. 








Секцию «Инновации в области социальной рекламы» вели Римма Погодина, креативный директор Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», и Сергей Долгов, директор по развитию SocialCraft. В отличие от секции «Наука», которая была «более академичной, как и вся наука», по словам Ольги Савельевой, секция «Инновации в области социальной рекламы» была в основном посвящена конкретным кейсам и технологиям. 
Первым в секции выступил Игорь Намаконов, креативный идеолог MOST Creative Club. Его доклад был посвящен применению новых видов коммуникаций в социальной рекламе. Следующим эстафетную палочку перехватил Михаил Елагин,Михаил Елагин, генеральный директор группы интегрированных коммуникаций TWIGA TOUCH генеральный директор группы интегрированных коммуникаций TWIGA TOUCH, который проанализировал социальную интернет-кампанию «Ангелы», посвященную больным детям. Далее выступали Наталья Агре, генеральный директор агентства “Zavod Consulting”, с анализом эффективности интегрированных кампаний в социальной рекламе на примере «Автокресла – детям» и Елена Стрелецкая, general Manager Medinform Healthcare Communications Group, с докладом «Интегрированная кампания «Национальная программа «Ваше здоровье – будущее России». Из Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» на конференции выступила Оксана Баркалова с презентацией результатов узконаправленной кампании для геев в Евгения Стифонова, фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА»России, а также Евгения Стифонова,PR- менеджер РООИ «Перспектива» с презентацией первой в России социальной кампании в защиту прав людей с ментальной инвалидностью. В конце секции состоялся вебинар с представителем Рекламного совета США, где перед гостями конференции выступила Кейт Эммануэль, вице – президент Ad Council. В диалоге со слушателями она рассказала о новых трендах в социальной рекламе в США и о том, насколько американская реклама связана с государством. Под занавес конференции слушатели задали интересующие их вопросы спикерам и поделились впечатлениями от прослушанных докладов.
Оксана Баркалова, фонд социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА»

В конце секции состоялся вебинар с представителем Рекламного совета США, где перед гостями конференции выступила Кейт Эммануэль, вице – президент Ad Council. В диалоге со слушателями она рассказала о новых трендах в социальной рекламе в США и о том, насколько американская реклама связана с государством.
Под занавес конференции слушатели задали интересующие их вопросы спикерам и поделились впечатлениями от прослушанных докладов.
Вебинар

Возврат к списку