16.12.2011
Открывая пленарное заседание конференции, член Общественной палаты Елена Тополева напомнила собравшимся о достигнутых успехах в сфере законодательства о социальной рекламе. «Много сил было затрачено, чтобы устранить имевшиеся в нормативах несправедливости», — отметила она, особо выделив роль Министерства экономического развития, поддержавшего внесение соответствующих изменений. Она также обратила внимание участников конференции на то, что сегодня идет речь о повышении эффективности социальной рекламы именно потому, что очень важно, чтобы вкладываемые в рекламу средства работали на достижение поставленных целей.
Гюзелла Николайшвили, доцент НИУ ВШЭ и директор АНО «Лаборатория социальной рекламы» попросила Елену Тополеву более подробно разъяснить участникам и гостям форума, какие проблемы решены с помощью внесенных изменений. Она также отметила, что до сих пор, ставя в эфир бесплатно социальную рекламу, телеканалы оказывались вынуждены платить налог, хотя никакой прибыли не получали. Елена Тополева сообщила, что отныне каналы не должны будут платить такие налоги и пояснила, что самыми острыми проблемами были налогообложение социальной рекламы, упоминание спонсоров, а также упоминание НКО. По ее словам, отныне есть возможность упоминать спонсоров, но эта информация не должна превышать 3 секунд или 7 процентов площади кадра, или 5 процентов рекламной площади на неэлектронном носителе. Учитывая целый спектр проблем в этой области, который нуждается в регулировании, эксперт рассказала, что пока, тем не менее, не существует единого мнения — нужен ли отдельный специальный закон о социальной рекламе. «К сожалению, до сих пор нет строгой обязанности СМИ отдавать часть своих площадей под социальную рекламу, — поделилась она. — А раз нельзя обязать законодательно, остается лишь уповать на степень отзывчивости руководства СМИ».
Георгий Молодцов, креативный директор Лаборатория социальной рекламы, рассказал об итальянском, голландском, аргентинском и американском опыте в области социальной рекламы и особо отметил, что для американцев гораздо важнее, чтобы реклама была эффективной и достигала поставленных целей, чем сверкала и поражала креативностью. Участников конференции также приветствовала Карен Фокс, профессор, специалист в области социального маркетинга и рекламы из университета Южной Калифорнии.
Программа конференции включала в себя работу двух секций — «Наука» и «Инновации в области социальной рекламы». Экспертная база первой секции — «Наука» — базировалась на исследованиях и разработках в области социальной рекламы ведущих ученых нашей страны, а также экспертов из США.
Любовь Борусяк, доцент кафедры интегрированных коммуникаций факультета
прикладной политологии НИУ ВШЭ, в своем выступлении провела сравнительный анализ коммерческой и социальной рекламы: «Коммерческая реклама ориентирована на настоящее, социальная — нацелена в будущее, поэтому нужно видеть перспективы и рассчитывать эффективность», — подчеркнула эксперт.
Профессор ВШЭ
Ольга Савельева говорила о перспективах постмодернизма платформы социальной рекламы, Гюзелла Николайшвили — об ассимиляции социальной рекламы в политическом пространстве, профессор НИУ ВШЭ
Александр Шариков обозначил проблемные зоны СМИ и социума. В завершении секции
Юлия Коваль-Молодцова, координатор международных социальных проектов АНО "Лаборатория социальной рекламы", сделала доклад «Актуальные зарубежные дискуссии и исследования в области социальных коммуникаций и социального маркетинга», подготовленным в сотрудничестве с всемирно известным экспертом в области социального маркетинга Нэнси Ли.
Секцию «Инновации в области социальной рекламы» вели Римма Погодина, креативный директор Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс», и Сергей Долгов, директор по развитию SocialCraft. В отличие от секции «Наука», которая была «более академичной, как и вся наука», по словам Ольги Савельевой, секция «Инновации в области социальной рекламы» была в основном посвящена конкретным кейсам и технологиям.
Первым в секции выступил
Игорь Намаконов, креативный идеолог MOST Creative Club. Его доклад был посвящен применению новых видов коммуникаций в социальной рекламе. Следующим эстафетную палочку перехватил
Михаил Елагин,
генеральный директор группы интегрированных коммуникаций TWIGA TOUCH, который проанализировал социальную интернет-кампанию «Ангелы», посвященную больным детям. Далее выступали
Наталья Агре, генеральный директор агентства “Zavod Consulting”, с анализом эффективности интегрированных кампаний в социальной рекламе на примере «Автокресла – детям» и
Елена Стрелецкая, general Manager Medinform Healthcare Communications Group, с докладом «Интегрированная кампания «Национальная программа «Ваше здоровье – будущее России». Из Фонда социального развития и охраны здоровья «ФОКУС-МЕДИА» на конференции выступила
Оксана Баркалова с презентацией результатов узконаправленной кампании для геев в
России, а также
Евгения Стифонова,PR- менеджер РООИ «Перспектива» с презентацией первой в России социальной кампании в защиту прав людей с ментальной инвалидностью. В конце секции состоялся вебинар с представителем Рекламного совета США, где перед гостями конференции выступила Кейт Эммануэль, вице – президент Ad Council. В диалоге со слушателями она рассказала о новых трендах в социальной рекламе в США и о том, насколько американская реклама связана с государством. Под занавес конференции слушатели задали интересующие их вопросы спикерам и поделились впечатлениями от прослушанных докладов.
В конце секции состоялся вебинар с представителем Рекламного совета США, где перед гостями конференции выступила Кейт Эммануэль, вице – президент Ad Council. В диалоге со слушателями она рассказала о новых трендах в социальной рекламе в США и о том, насколько американская реклама связана с государством.
Под занавес конференции слушатели задали интересующие их вопросы спикерам и поделились впечатлениями от прослушанных докладов.