Латвийский эксперт: современных президентов выбирают с помощью рекламы

09.10.2009

«Самое страшное, что происходит в мире из-за того, что люди мало друг с другом разговаривают: родители с детьми, бедные с богатыми, мусульмане с христианами. Мы живем в мире, где лидеров самых могущественных государств выбирают с помощью рекламы. Реклама это большая сила и большая ответственность.

Куда общество и цивилизация несет нас? Ускорение. Всё, что с нами происходит, происходит с неизменным ускорением. Раньше культурологи приходили в крупные кампании вроде Сименс, Паккард и консультировали по тому, как будет изменяться общество на протяжении последующих 10 или 20 лет. Сейчас таких специалистов нет, они задействованы в других областях, и нет человека, который мог мы сделать столь долгосрочное прогнозирование. Фильмы переформатируют в 30 секундный формат. Вместо длинных писем, пишут электронки в несколько слов.

Общий принцип коммуникации также изменился, если раньше он представлял кристаллическую решетку, то сегодня он приобрел жидкую форму. Когда успешным был тот, кто умел проявить исключительную настойчивость на своей позиции, теперь успешен тот, кто как вода, а вода, как известно, прорезает большие каньоны. И это не значит, что мы должны терять свою индивидуальность.

Реклама – манипуляция, дети манипулируют родителями, режиссер – зрителями, весь мир – манипуляция. И в ней нет ничего плохого, когда после нее люди остаются счастливыми. Жесткий маркетинг продвигает одно сообщение, его цель пнуть адресата как следует, что бы долетел до точки назначения, в то время как нужно довести его до этой точки под легкую музыку».


Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование