Зрители скоро могут перестать верить социальной рекламе

09.10.2009

«Эффективность социальной рекламы в России скоро может снизиться, мы сегодня с тревогой смотрим на это», - заявила сегодня на конференции «Повышение эффективности социальной рекламы» Евгения Алексеева, директор Фонда социального развития и охраны здоровья «Фокус-медиа». «Социальную рекламу в России сейчас делают просто так. Это может стать деструктивным. Ролики появляются несогласованно друг с другом, они вступают в противоречие, вводят целевую группу в заблуждение. И именно это снижает авторитет социальной рекламы. Люди перестают верить», - считает Евгения Алексеева.

«Часто люди, которые делают рекламу, уверены, что по личному опыту знают, чем живет социальная группа. Это ошибка, и она происходит от безответственности людей. Чтобы правильно проводить кампанию, важно напрямую изучать целевую группу. Тогда будет эффект. Люди могут быть далеки от социальной рекламы. «Наляпали» плакаты и все. Этого нельзя допускать», - комментирует эксперт Дарья Алексеева.

«Почему зачастую не проводят исследования? Это очень дорого. Но инструмент социальной рекламы нужен. И мы должны их делать и ни на что не поддаваться. Мы пытаемся изменить подход со стороны государства. Часто тратят деньги впустую и топчутся на месте, потому что просто не хотят соблюдать технологии. Наша цель – изменения знаний, поведения и отношения людей. Нужно взвешивать, насколько это доступно для человека», - считает эксперт.

«Очень важно понимать, что за одну кампанию мы не можем изменить то поведение, на которое нацелены», - продолжает Евгения Алексееева. «Постепенно должны меняться тексты, слоганы и они должны вести людей в нужном направлении. Главное вызвать эмоции, не оставить равнодушным. Но голый страх не действенен, он может привести к противоположным результатам. Если все же мы используем страх, должен быть выход и определенный призыв к положительному действию. Нельзя оставлять целевую группу с мыслью, что выхода нет. Нужно говорить всю информацию полностью. Человек будет обладать знаниями и сделает правильный выбор. Изменение поведения строится на теориях. Теория основывается на изначально позитивном гуманистическом понимании человека. Человека можно убедить действовать на свое благо. Как показывает практика – это работает».


Возврат к списку

Конференция
Дистанционное образование